Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Апельсин».
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;
-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);
-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsin.doc | 575.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Апельсин».
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;
-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);
-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход : Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин? ( Круг).
Назовите цвет апельсина? (Оранжевый) .
ОПЫТ № 1
Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен?
Проводим смешивание красок на палитре.
Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.
ОПЫТ № 2
Цель: Развитие слухового восприятия.
Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать?
Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.
ОПЫТ № 3
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.
Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.
Дети высказывают свои ощущения.
В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.
Физкультминутка: «Ветер дует».
Цель: предупреждение утомления у детей
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
ОПЫТ № 4
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? »
Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись.
Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ».
Ответы детей: чтобы не утонуть, научиться плавать.
Говорю ребятам, что кожура у апельсина – это то - же самое, что и жилет для человека.
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
Проводим опыт: опускаем в емкость с водой апельсин, что происходит? Да, апельсин не тонет. Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».
Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсинового масла.
Очищаем апельсин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным.
Повторяем опыт: опускаем очищенный апельсин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш апельсин пошел на дно.
Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.
ОПЫТ № 5
Цель: Развитие вкусового восприятия. Предложила детям съесть апельсин и определить его вкус. Высказывают своё мнение.
РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ АПЕЛЬСИНОВ
Цель: расширение представлений детей об апельсинах и их пользе для здоровья человека.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Предлагаю детям вечером с родителями сделать апельсиновый сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...