Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гурлова Татьяна Владимировна

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.

 Тема:  «Апельсин».

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;

              -формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

              -формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apelsin.doc575.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.

 Тема:  «Апельсин».

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;

              -формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

              -формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход : Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин? ( Круг).

Назовите цвет апельсина? (Оранжевый) .

ОПЫТ № 1

Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен?

Проводим смешивание красок на палитре.

Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.

ОПЫТ № 2

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать?

 Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.

ОПЫТ № 3

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.

Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.

Дети высказывают свои ощущения.

В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.

Физкультминутка: «Ветер дует».

Цель: предупреждение утомления у детей

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

ОПЫТ № 4

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? »

Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись.

Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? ».

Ответы детей: чтобы не утонуть, научиться плавать.

Говорю ребятам, что кожура у апельсина – это то - же самое, что и жилет для человека.

Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

Проводим опыт: опускаем в емкость с водой апельсин, что происходит? Да, апельсин не тонет. Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».

Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсинового масла.

Очищаем апельсин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным.

Повторяем опыт: опускаем очищенный апельсин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш апельсин пошел на дно.

 Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.

 ОПЫТ № 5

Цель: Развитие вкусового восприятия. Предложила детям съесть апельсин и определить его вкус. Высказывают своё мнение.

РАССКАЗ О  ПОЛЬЗЕ АПЕЛЬСИНОВ

Цель: расширение представлений детей об апельсинах и их пользе для здоровья человека.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Предлагаю детям вечером с родителями сделать апельсиновый сок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...