Познавательно-исследовательская деятельность "Чудо-апельсин"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Надежда Степановна Дарьина

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon apelsin_1_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt774 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо – апельсин» Участники: Авторский коллектив: Федосеева Светлана Станиславовна, воспитатель, МДОУ детский сад №135 г.Ярославль Павлова Ольга Валентиновна, воспитатель, МДОУ детский сад №135 г.Ярославль Дарьина Надежда Степановна, воспитатель, МДОУ детский сад №135, г.Ярославль Г. Ярославль, 2017 г.

Слайд 2

Актуальность В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Для ребенка необходимо создать такие условия, которые бы поощряли у него стремления к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Дети знают разнообразные фрукты, но не знают некоторых их свойств.

Слайд 3

Ожидаемые результаты реализации Программы - дети задают вопросы по теме исследования; самостоятельно планируют предстоящую деятельность; выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, объясняя свой выбор; самостоятельно делают выводы и умозаключения; - Пополняем РППС по ПИД.

Слайд 4

Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 5

Цель программы: создать условия для развития познавательской деятельности детей 5 – 6 лет по теме «Чудо-апельсин». Задачи программы: продолжать знакомить детей со свойствами апельсина (легкий-тяжелый, тонет-плавает) опытным путем; формировать умение задавать вопросы и выдвигать гипотезы; учить фиксировать результаты опытов; - развивать способность анализировать и делать выводы в процессе познавательно-исследовательской деятельности ; - создать условия для развития любознательности; - продолжать пополнение РППС в ПИД.

Слайд 6

Период реализации: 1 день Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей: беседа «Чудо-апельсин»; решение проблемной ситуации; опыты;

Слайд 7

Этапы реализации программы: подготовительный - Мотивация: письмо из леса. - Проблема: апельсин не опускается на дно. - Выдвижение гипотез. - Обсуждение с детьми хода исследований. - Совместное планирование. - Беседа: об апельсине. - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». - Создать среду для проведения опытов с апельсином. - Подбор оборудования: лупа, микроскоп. - Выбор способа фиксации результатов (ответное письмо)

Слайд 8

Этапы реализации программы: основной. Серия опытов Тема: «Утопи апельсин» Фиксация: символы Вывод: целый апельсин утопить нельзя. Тема: «Делим апельсин на части» Фиксация Вывод: части апельсина погружаются в воде на разный уровень, но на дно не опускаются. Тема: «Что будет с очищенным апельсином?» Фиксация Вывод: очищенный апельсин утонул. Тема: «Кожура в воде» Фиксация Вывод: кожура апельсина в воде не тонет. 5. Тема: «Почему кожура апельсина не тонет?» Фиксация Вывод: кожура не тонет, потому что в ней находится воздух.

Слайд 9

Этапы реализации программы: заключительный Создание и презентация модели познавательно-исследовательской деятельности «Чудо - апельсин» Создание ответного письма для бобрихи от детей

Слайд 10

Организация предметно-пространственной среды Емкости с водой Апельсины Лупы Камушки 5. Микроскоп Веревочки Сачок, сетка-авоська Палочки, веточки 9. Пакет 10. Бумага, карандаши, фломастеры, конверт

Слайд 11

Приложения (методическое обеспечение программы) 1.Письмо бобрихи 2.Беседа «Чудо-апельсин» 3.опыты

Слайд 12

Литература Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия 2003. Дошкольное воспитание №7, 2004 год. Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....