Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое
Совместная с детьми познавательная
исследовательская деятельность
«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
Исполнители: Коробкова Таня, Вишталюк Арсений, Салова Лера,
Новиченко Ярослав, Недбаева Анастасия, Симахина Милана.
Руководитель: воспитатель Фёдорова Марина Николаевна
г. Яровое 2016г.
Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко»
г. Яровое
Совместная с детьми познавательная
исследовательская деятельность
«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
Исполнители: Коробкова Таня
Вишталюк Арсений
Салова Лера
Новиченко Ярослав
Недбаева Анастасия
Симахина Милана
Руководитель: воспитатель Фёдорова
Марина Николаевна
г. Яровое
2016г.
Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.
Задачи:
• Расширить представления детей о фрукте «апельсин» о его пользе и вреде для людей;
• Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух лёгкий, легче воды);
• Закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;
• Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
Оборудование и материалы: ёмкости для воды (по две на каждого ребенка), фрукты апельсин (по два на каждого ребенка), тарелки под фрукты, тканевые салфетки.
Ход НОД:
1. Разминка. Приветствие.
- Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь с гостями, подарите друг другу и гостям добрые улыбки.
2. Мотивационная основа деятельности
Воспитатель: Ребята, мы много с вами говорили о фруктах, рассматривали их, проводили опыты, а сегодня поговорим об апельсине. Вы знаете о нем уже очень много, вот сейчас и вспомним.
Воспитатель: Какая страна является Родиной апельсина? (Ответы детей.)
Воспитатель: А у нас, в Алтайском крае, апельсин сможет вырасти? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что необходимо, для того чтобы вырастить апельсин в домашних условиях? (ответы детей.)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о пользе апельсина для людей? (Ответы детей.)
Воспитатель: А в чем вред? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, какой он по вкусу, величине, цвету, форме? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из чего состоит апельсин? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно сказать о кожуре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Поверхность пористая, то есть там поры, а что такое поры? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что в порах? (Ответы детей.)
Воспитатель: А почему вы решили, что там воздух? (Ответы детей.)
Воспитатель: А где еще может быть воздух? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, кожура апельсина имеет неровную, пористую поверхность. И там действительно есть воздух, сейчас мы это и проверим.
3. Опыт с апельсином.
Воспитатель: Давайте побудем немного фантазерами и придумаем апельсин, такой, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Представьте себе, на ножках, …. Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)
Воспитатель: А в жизни бывают такие апельсины? А плавающий апельсин может быть? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим. (Ответы детей.)
Опыт «Когда не тонет апельсин?»
Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин опустить в ёмкость с водой, он утонет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему? Хорошо, проверяем.
Дети опустили апельсин в ёмкость
Воспитатель: Посмотрите, апельсин не утонул. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как себя поведет в воде очищенный апельсин.
Дети опустили очищенный апельсин
Воспитатель: Что с ним произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Ответы детей.)
Дети опустили кожуру в ёмкость
Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? (Ответы детей.)
Воспитатель: Так какой же мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)
Вывод: «Кожура апельсина пористая, а в порах находится воздух, поэтому апельсин в кожуре не тонет»
Воспитатель: А без кожуры? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно поработали! Ну а теперь предлагаю вам пойти помыть руки и попробовать наши апельсины. Опыты продолжаются…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"
Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...
Совместная деятельность "Волшебные ниточки"
Этот материал познакомит детей старшего возраста с новым видом нетрадиционного рисования....
Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....
Совместная деятельность логопеда с обучающимися 4 – 5 лет с ОВЗ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория».
План - конспект занятия разработан для уточнения и расширения знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни и здоровья. Знакомит с понятием "круговорот воды в природе", описыва...
Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»
Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....
Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"
Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....
Технологическая карта НОД по совместной деятельности «Волшебный экспресс» с детьми старшей группы
Технологическая карта НОД по совместной деятельности: "Волшебный экспресс"Составила: воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна Образовательная область: познавател...