Конспект НОД "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей со свойствами воды.
2. Уточнить представление о значении воды в природе.
3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
5. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
6. Совершенствовать умение проводить опыт.
7. Развивать общую моторику.
8. Способствовать развитию логического мышления.
9. Развивать память и внимание.
10. Воспитывать бережное отношение к природе.
11. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, тучки из бумаги с эмоциями (улыбка и грусть).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Проведение различных опытов;
- Игры с водой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
КОНСПЕКТ НОД
«КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?»
Провела: воспитатель
Ланько О. В.
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей со свойствами воды.
2. Уточнить представление о значении воды в природе.
3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
5. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
6. Совершенствовать умение проводить опыт.
7. Развивать общую моторику.
8. Способствовать развитию логического мышления.
9. Развивать память и внимание.
10. Воспитывать бережное отношение к природе.
11. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, тучки из бумаги с эмоциями (улыбка и грусть).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Проведение различных опытов;
- Игры с водой;
Ход занятия.
- Дети послушайте стихотворение:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
- О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом
институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).
Воспитатель: (воспитатель переодевается в ученого). Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?
Я - учёный, человек, который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?
Дети: да.
Воспитатель: Абракадабра.
Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель: Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случится, если они немного полежат в группе?
Ответы детей.
-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку? Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Определение формы воды».
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?
Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.
Дети сами повторят опыт еще раз.
Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Маленькие человечки».
-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.
И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.
Опыт №5 «Превращение воды в газообразное состояние».
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу, что мы увидим?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?
Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.
-Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.
- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?
Дети: Да.
Итог занятия.
Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.
Вам понравилось занятие. Если понравилось поднимите тучку с улыбочкой , если не понравилось , с грустью.
-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. «Ученый» превращает своих маленьких помощников в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Какая бывает посуда"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...
КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"
НОД познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...
Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
Конспект "Какие бывают растения"
Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Конспект "Какие бывают водоемы. Озеро."
Жанный конспект был разработан для экологической тропы. Точка "Лебединое озеро" ....