Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Тема: «Душистое мыло»
Цель: Знакомство детей со свойствами мыла.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
2. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.
Развивающие:
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; познавательного интереса.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: кусочки туалетного мыла разных форм по количеству детей; коробочка-посылка с письмом; для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.
Ход деятельности:
Этапы | Содержание |
Организационный момент | Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм. - Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей) - Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. (читаю письмо). «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!» - Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку! Чтоб «грязнулею» не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут - чистыми. (ответы детей) - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. |
Основная часть | Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное). - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, ракушки) – (дракончик, ракушка) - Правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы. - Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь) - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. - А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (ответы детей) Физкультминутка: (Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов). По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом. По камешкам, по камешкам И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут: Встали мы на ножки На ровненькой дорожке. - Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Осталось надеть фартуки (дети одевают фартуки). Начнем? (ответы детей) Я вместе с детьми провожу опыты.
Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение). Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. |
Итог | Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое» |
Воспитатель _____________ Скоробогатова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей...