Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_spasateli.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

сюжетно — ролевой игры

в подготовительной группе

«Спасатели»

Образовательные задачи:  

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

- воспитывать такие качества как, сочувствие, отзывчивость;

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, медбрат, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент);

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб- спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, врач скорой помощи, медсестра, медбрат, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина);

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «03»;

- напомнить детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация.

Предварительная работа:

ООД, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, чрезвычайное происшествие.

Оборудование и атрибуты:

  1. штаб службы спасения: стол, телефон, наушники, детский компьютер, журнал для записи, плакаты по технике пожарной безопасности.
  2. Экипировка пожарных: каски, ремни, комбинезоны, ведра, огнетушители,
  3. Для медицинской службы: халаты, шапочки, аптечка «скорой помощи», палка для наложения «шины» при переломе, бинты, шприцы, сердечные капли.
  4. Транспорт: машина скорой помощи и пожарная машина (стулья, рули, рация для водителей).
  5. Квартира: мягкий конструктор, ширма, мягкая мебель, «посудка», газовая плита, игрушка – котенок, фартук для мамы, платок для бабушки.

Роли: Врачи (2),

            Медсестра (1),

            Медбрат (1),

            Водитель машины скорой помощи (1),

            Пожарные (2),

            Водитель пожарной машины (1),

            Диспетчер (1),

            Жильцы дома (3).        

                             Ход игры:

Восп-ль: Ребята, сейчас мы с вами немного поговорим о безопасности. Вот скажите, что нужно делать, если у вас дома случится пожар?

Дети: Позвонить по телефону «01» - вызвать пожарных.

Восп-ль: Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»:

               Деревянные сестрички

                В коробочке. Это (спички)

                Вы запомнили, друзья,

                Детям спички брать (нельзя)

                Предупреждаем всех недаром,

                Трудно справиться с (пожаром)

                При пожаре не зевай,

                Огонь водою (заливай)

                Чтоб не случилась в доме беда,

                Советы взрослых слушай,  (всегда). 

                Дым увидел - не зевай,

                А пожарных (вызывай).

- Молодцы, все знаете. А вот скажите, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными, выносливыми, мужественными, отважными.

Восп-ль: Хорошо! А вот, как бы вы поступили, если вашему соседу вдруг стало бы плохо с сердцем?

Дети: Надо позвонить по телефону «03» - вызвать «скорую помощь».

Восп-ль: А, какими качествами должен обладать врач?

Дети: Врач должен быть добрым, терпеливым, ласковым.

Восп-ль: Ребята, а как назвать одним словом пожарных и врачей? Кто они?

Дети: Спасатели.

Восп-ль: А, почему?

Дети: Потому что они каждый день спасают жизни людей, помогают им в трудную минуту.

Восп-ль: А, мы с вами знаем, что есть такая служба, которая называется «МЧС». Там работают настоящие спасатели – и пожарные, и врачи.  

А вы хотите быть такими же, как они, смелыми и отзывчивыми?

- Ну, тогда, давайте с вами поиграем в игру «Спасатели».

- Вот здесь, в уголке, уже построена настоящая квартира. Утром тут играли ребята в семью. Давайте продолжим эту игру. Девочки, кто там играл? Вы будете заниматься своими делами, обустройством своего жилья.

- А вот если вдруг у этой семьи случится беда, кого надо позвать на помощь, куда позвонить?

Дети: В службу спасения.

Восп-ль: А примет сигнал о беде в службе спасения – диспетчер, и вот он уже сообщит пожарным и врачам о предстоящей их работе. И диспетчером у нас будет …?  (выбрать диспетчера)

- Нам осталось выбрать пожарных и врачей. Давайте предложим роли сотрудников «скорой помощи» нашим друзьям, ребятам из другой группы. Елена Константиновна будет главным врачом. Кто из вас будет врачом? Медбратом? А кто будет водителем машины скорой помощи? (распределить роли)

- Ну и конечно же, вам нужна медсестра. Девочки, кто хочет быть медсестрой?

- Бригада скорой помощи, что же вы будете делать?

Дети: Мы будем оказывать помощь пострадавшим.

Восп-ль: Кто из вас будет пожарными-спасателями? А кто водителем пожарной машины? (распределить роли)

- Пожарные, а что будете делать вы?

Дети: Мы будем тушить пожар, разбирать завалы, спасать пострадавших людей.

Восп-ль: А, я, ребята, буду корреспондентом. Я буду вести репортаж с места ЧП, ну а зрителями будут наши гости.

- А сейчас давайте все подготовим. Нам нужно построить две машины. Какие? (Скорую и пожарную) Обустроить квартиру и рабочее место диспетчера. Ну что, ребята, расходитесь по своим делам и берем все самое необходимое.

 

(Деятельность детей с атрибутами, постройки).

Вдруг громкий взрыв (рушится стена дома)

Раздается объявление: Внимание! Внимание!

                                          Всем службам!

                        Произошел взрыв бытового газа!

                         Обрушение стены дома и возгорание!

                                   Есть пострадавшие!

Диспетчер: (одевает наушники) Принят сигнал о взрыве бытового газа на улице Пушкина дом 15. Надо срочно связаться с пожарной командой.

 (снимает наушники, звонит по телефону) Внимание! Вызываю пожарную команду!

Водитель пожарной машины: (берет рацию) Пожарная команда на связи!

Диспетчер: Примите вызов, взрыв бытового газа на улице Пушкина дом 15. Произошло разрушение и возгорание, есть пострадавшие!

Водитель пожарной машины: Сигнал принят! Команда на выезд готова!                

Диспетчер: Счастливого пути! Теперь надо связаться с бригадой скорой помощи. (Звонит). Внимание! Вызываю бригаду скорой помощи!

Водитель скорой помощи: Бригада скорой помощи на связи!

Диспетчер: Примите вызов! Взрыв бытового газа на улице Пушкина дом 15. Есть пострадавшие. Пожарная команда уже в пути.

Водитель скорой помощи: Бригада на выезд готова!

Диспетчер: Удачи вам! Надо все записать в журнал. (Записывает)

(Машины выезжают на место ЧП: едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу)

Корреспондент: Здравствуйте, телезрители! Я веду репортаж с места ЧП. Первыми на место взрыва приезжают спасатели-пожарные. Мы уже видим, как они активно включились в работу. Вопрос к ним. Скажите, что произошло?

1-ый пожарный: Мы прибыли на место обвала, видим разрушенные стены, возгорание и там есть пострадавшие. Будем их спасать.

Кор-нт: Какая версия взрыва? (Начинает освобождать пострадавших),

2-ой пожарный: Взрыв бытового газа. (включается в работу)

Кор-нт: Пожарные работают слаженно: освобождают людей, тушат место возгорания, разбирают завалы. А в это время к месту трагедии подъезжает машина скорой помощи и врачи сразу же начинают оказывать помощь пострадавшим. (Обращается к Е.К) Здравствуйте, скажите, много ли пострадавших?

Главный врач (Е.К.): На данный момент трое. Наша бригада активно взялась за работу, стараемся, оказываем первую помощь.

Кор-нт: Узнаем, как чувствуют себя пострадавшие? (Подходит к врачу ребенку)

Врач (ребенок): Я осматриваю руку девочки. У нее сильный ожог. Сделаю ей перевязку. (девочка плачет, врач ее утешает, гладит по голове)

Кор-нт: (обращается к медсестре): А вы что делаете?

Медсестра: Бабушке плохо с сердцем. Я дам ей сердечные капли и таблетку. (Утешает бабушку) Потерпите немножко, все будет хорошо.

Кор-нт: А, какую помощь оказывают главный врач и медбрат?

Медбрат: У женщины перелом ноги, мы накладываем шину и повязку. Я сделаю ей укол, и мы отнесем ее в машину.

Кор-нт: (обращается к девочке) Почему ты плачешь?

Девочка: Там в огне остался мой котенок.

Врач (реб-к): (обращается к пожарному) Помогите девочке, спасите ее котенка.

             (Пожарный выносит из огня котенка отдает его девочке).

Девочка: Спасибо вам большое. Вы очень смелые.

        (Пострадавших усаживают в машину скорой помощи)

Кор-нт: Ну, а наши отважные спасатели уже заканчивают свою работу. Скажите, огонь потушен?

2-ой пожарный: Да, огонь потушен. Мы сделали все возможное чтобы он не перекинулся на соседние дома.

Кор-нт: А что вы использовали при тушении пожара?

1-ый пожарный: Тушили пожар водой и пеной.

          (Пожарные убирают атрибуты в машину, готовятся к отъезду, водитель скорой помощи связывается с диспетчером).

Водитель скорой помощи: Внимание связываюсь со штабом. Мы закончили свою работу, в машине трое пострадавших, везем их больницу. Работа проведена успешно.

Диспетчер: Молодцы, возвращайтесь!

           (Машина скорой помощи отправляется в больницу, со штабом связывается водитель пожарной машины).

Водитель пож-ой машины: Внимание, связываюсь со штабом. Пожар потушен, из завалов освобождены три человека и котенок. Мы возвращаемся.

Диспетчер: Поздравляю с успешной работой.

            (Машина отъезжает).

Кор-нт: Я заканчиваю свой репортаж с места ЧП. Хочу отметить, что наша спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально. Всем пострадавшим оказана медицинская помощь и они успешно отправлены в больницу. Очаг возгорания потушен. Остается только гордиться нашими отважными спасателями и пожелать им дальнейших успехов в работе. До свидания, уважаемые телезрители.

 

Восп-ль хвалит детей и благодарит всех за участие в игре.     

 

                    

                                                                                         

  

                   

      

  

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре....