Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_teatr.odt23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре.

Задачи:

• Образовательные- учить объединять несколько сюжетов, уточнять представления детей правилах поведения в общественных местах, работниках театра; упражнять в умении творчески развивать сюжет игры.

• Развивающие- развивать речь, воображение и творчество (в работе с куклой-ведение куклы).

• Воспитательные- воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Материал: билеты, афиша, деньги, касса, ширма, куклы би-ба-бо (по сказке, декорации для ширмы, автобусные билеты, сумка для кондуктора, аудио сопровождение (звонок, номера рядом и мест, самодельные цветы, маленькие раскраски.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре.

Ход:

Показываю детям театральную афишу.

В. : Ребята, что это? (театральная афиша). Правильно.

Афиша-это объявление о спектакле, концерте. Из афиши мы можем узнать какой будет спектакль, в какой день он состоится и во сколько начнется.

Костя, прочитай что здесь написано?

К. : Спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 21 октября в 17:00.

В. : А где показывают спектакли?

Д. : В театре

В. : Правильно, а что такое театр?

Д. : Театр- это род искусства, в котором играют артисты для людей.

В. : Да, верно. Мы с вами уже обсуждали какие бывают виды театра, кто помнит, какие они бывают?

Д. : Драматический, детский, балетный, театр теней, кукольный театр.

В. : А в какой театр вы бы хотели поиграть? (ответы детей)

Ну а я вам сегодня хочу предложить поиграть в кукольный театр. Ну а какая будет сказка, вы уже знаете из афиши.

В. : Ребята, а скажите мне какие профессии встречаются в театре?

Д. : Артисты, контролеры, костюмеры, режиссеры, гример, кассир.

В. : Молодцы, все знаете. Давайте сейчас выберем роли, нам нужен будет кассир, контролер, артисты, буфетчица, продавец цветов и зрители. А как вы думаете, зачем нужна буфетчица?

Д. : Чтобы во время перерыва (антракта, люди, которые приходят в театр могли перекусить.

В. : Правильно, молодцы!

Итак, Костя, Рома и Вера будут артистами, они мне сегодня помогали украсить ширму. Посмотрите, вы будете показывать сказку вот этими куклами, кто знает как они называются? (би-ба-бо) Правильно. Их нужно надевать так: большой палец и мизинец суем в руки, а указательный в голову. Герои обязательно должны выходить сбоку снизу. Даша будет кассиром, Саша контролером, Алина буфетчицей а Даша продавцом цветов. А все остальные будут зрителями. Потом можно будет поменяться ролями если захотите. Что должен делать кассир? (продавать билеты, давать сдачу, принимать деньги) А контролер? (проверять наличие билетов, провожать на ряд и место, указанное в билете) Артисты? (показывать сказку) Буфетчица? (продавать зрителям еду, давать сдачу) Молодцы! А продавец цветов? (продавать цветы, принимать деньги, давать сдачу) Те, у кого распределены роли остаются вот здесь и готовятся к приему зрителей.

В. : Ну что отправляемся в театр?

Поедем или пойдём? (поедем)

На чем можно добраться до театра? (на автобусе)

А кто управляет автобусом? (водитель).

Дети строят автобус из стульев.

-Ребята, что есть в каждом автобусе? (водитель и кондуктор)

Верно. Водителем будет Кирилл, вот тебе руль, садись спереди. А кто будет кондуктором, выберем по считалке («Аты-баты») А кондуктором будет Алиса, вот тебе сумка, куда ты будешь складывать деньги и билеты. Занимайте места.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

В. : Пока мы едем в театр, напомните мне правила поведения в театре.

- Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль,

- Нельзя мешай другим зрителям,

- Нельзя шуметь и есть во время спектакля.

 Все правильно сказали. Ребята, а вы читали сказку, на которую мы с вами едем? (да) А что там было? (лиса пыталась украсть петуха) А какие там главные герои? (лиса, петух и кот) Правильно.

А как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы). Да, сейчас будет остановка «Цветочный магазин» вы можете выйти и купить цветы, которые после просмотра сказки подарите артистам. Ребята, когда вы будете смотреть спектакль, вы услышите звонок, это будет означать что начался антракт.

 Антракт-это перерыв между действиями спектакля, в это время вы можете сходить в буфет.

Шофёр объявляет остановку «Театр».

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и провожает зрителей на свои места и желает приятного просмотра, зрители приступают к просмотру.

Просмотр спектакля.

Звенит звонок, объявляется антракт. Ребята, антракт, можете сходить в буфет.

Звенит звонок. Антракт законен, занимайте свои места.

Просмотр спектакля.

Объявляется окончание спектакля.

-Ребята, вот и закончилась наша сказка, давайте поприветствуем артистов. В роли лисы у нас была- Вера, давайте подарим ей аплодисменты (ребенок выходит вместе с куклой на руке, роль кота у нас исполнял- Костя (выходит с куклой, дети аплодируют, ну а роль петуха у нас взял на себя- Рома(выходит с куклой, зрители аплодируют).

Ребята, вы можете задать артистам вопросы, которые вас интересуют.

Д. : Сложно ли было управлять куклой? Все ли справлялись хорошо?

В. : Сейчас я вам раздам вот такие раскраски и вы можете сзади, на бело стороне взять у артистов автографы и конечно же подарить цветы.

Автограф-это подпись артиста, он остается на память у зрителя.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах (автобусе, магазине и самом театре, артисты старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А вам понравилась игра? (да) А как называется театр в который мы сегодня с вами ходили? (кукольный) Правильно. Кто хочет в следующий раз стать артистом? А как называлась сказку, которую мы сегодня смотрели? (кот, петух и лиса) Молодцы!

А что вы можете рассказать родителям о сегодняшней игре? (мы играли в театр, ходили на спектакль «кот, петух и лиса», посещали буфет и цветочный магазин, а в театр добирались на автобусе) Хорошо, молодцы ребята!

А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Ребята, спасибо вам за игру! Мне очень понравилось как вы играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Театр"

конспект совмсетной деятельности в плдготовительной группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...