КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_poezdka_v_teatr.odt | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ»
«ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
(Старшая группа)
Конспект составлен
воспитателем старшей группы №9
Чертковой Л.А.
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художест-
венное творчество».
Цель: 1.
Продолжать формировать у детей умение применять
в игре полученные ранее знания о труде людей разных
профессий;
2.
Расширять у детей представления о труде работников
театра;
3.
Формировать положительные взаимоотношения и куль-
туру поведения в общественных местах;
4.
Развивать воображение, передавать в речи образы ге-
роев сказки, согласовывать свои действия с другими
« артистами»;
5.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибу-
тами игры.
Словарная работа: афиша, фойе, сцена, гардероб (щик) (щица),
контролёр, водитель, театральный буфет.
Предварительная работа: Беседы, рассказы о театре, чтение сказок,
изготовление атрибутов к игре: билеты,
программа спектакля, изготовление кон-
дитерских изделий из солёного теста,
бутерброды с икрой из розовой и черной
чечевицы.
Игровой материал: Руль, проездные билеты, дорожный знак
«Автобусная остановка», театральные билеты,
программки, муляжи бутербродов, конфет,
фрукты, коктейли, стулья, где отмечены ряд
и место, таблички с надписями «Гардероб»,
«Буфет», театр «Золотой ключик».
Х О Д И Г Р Ы
Восп-ь: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них, чтобы
потом не отвлекаться. А теперь возьмитесь за руки и
почувствуйте, как через них к каждому из вас передаётся
теплота, хорошее настроение, которое нам понадобится.
У нас сегодня с вами
Культурная программа.
Давайте-ка все дружно
Поедем мы в театр.
Согласны побывать в театре?
Дети: Да!
Восп-ь: Нам необходимо быстро собраться и отправиться в путь,
чтобы не опоздать на представление. А на чём мы можем
туда добраться?
Дети: На автобусе.
Восп-ь: Где мы с вами будем ожидать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Восп-ь:Чтобы войти в автобус и ехать в нём, что должен иметь
пассажир?
Дети: Билеты.
Восп-ь: А где их можно купить?
Дети: Их можно купить на остановке или у самого водителя.
Восп-ь: Как вы думаете, кто в автобусе является самым главным?
Дети: Шофёр
Восп-ь: Сегодня нашим водителем будет Максим.
( Ребёнок проходит в кабину автобуса и голосом изобра-
жает остановившийся автобус. Называет остановку.)
Водитель: Не забывайте приобретать билеты на проезд. На маршруте
работают контролёры. За проезд без билета - Штраф.
Осторожно, двери закрываются, следующая остановка -
«ТЕАТР».
Восп-ь: Во время движения обращает внимание детей на знакомые
исторические здания — Спасскую башню, Собор Василия
Блаженного, Картинную галерею. Сейчас я загадаю
загадку, вы подумайте и догадайтесь в какой театр мы с
вами едем:
Артистов там не видно вовсе,
А зритель в зале там сидит.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? ( театр кукол).
Водитель: ( Голосом изображает звук тормозов и объявляет:
«Остановка «театр»
Восп-ь: Ребята, вот мы и приехали. Не отставайте, потому что
чтобы попасть в театр, нам надо перейти дорогу. На
какой сигнал светофора можно пешеходам переходить
дорогу?
Дети: На зелёный.
( Воспитатель вместе с детьми проходит в раздевалку,
через неё в логопедический кабинет, соединенный со
спальней. Перед входом в группу из спальни читает
стихотворение):
Что за дом, что за дом,
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех -
Представление для всех.
Воспит-ь: В театре работают люди разных профессий. Сразу у входа
нас встречает кто? И что он делает?
Дети: Встречает нас контролёр. Он проверяет билеты.
Восп-ь: Давайте у нас контролёром будет ДАША.
( Даша встаёт у входа с бейджиком на кофточке) Сидеть в
зрительном зале в верхней одежде жарко и неприлично,
куда сдаётся одежда?
Дети: В гардероб.
Восп-ь: В гардеробе нас будут обслуживать Егор и Эрнест. А
буфетчицами у нас будут Алиса и Катя.
( Включается песня про Буратино и появляется
этот сказочный персонаж).
Бур-но: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем
театре. Давайте раздевайтесь и я покажу вам его.
( После того, как дети сдали вещи в гардероб,
Буратино ведёт их по фойе, читая стихотворение):
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
И мир вокруг пусть добротой засветит
Добро над злом опять пусть победит!
Актёры удивительный народ. Они могут плакать и смеяться в
одном спектакле, быть злодеями и рыцарями, королями и нищими.
А теперь я предлагаю сыграть в игру « Раз, два, три, четыре,
пять» попробуй загадку отгадать:
Стоит на сцене загражденье, Артисты там работают,
Красивое на удивленье! А зрители им хлопают,
Умельцем сделана — не фирмой, Спектакль в цирке — на арене,
А как зовётся? -Просто...(Ширмой) В театре где?...( На сцене)
Бурат-о: Молодцы! Однако за время пути в театр вы могли про-
голодаться. Предлагаю побывать в нашем театральном
буфете, чего там только нет!
( Даётся возможность детям поиграть самостоя-
тельно без руководства взрослых).
Бурат-о: ( Через несколько минут производит 1-ый звонок и говорит:
Уважаемая публика! Звонок напоминает, что актёрам
нужно пройти за кулисы, а вам не забыть, что впереди вас
ждёт спектакль. Постарайтесь не задерживаться, чтобы
успеть пройти в зрительный зал и найти свои места.)
( После 2-го звонка Буратино проводит всех к стульчикам,
на которых лежат театральные программки).
Бурат-о: Сегодня вы увидите работу не совсем обычных артис-
тов, а вот каких, попробуйте отгадать:
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведёт? -
Ведёт по сцене....( Кукловод).
Вы увидите прекрасный спектакль « Волшебный цветок».
Давайте встретим артистов аплодисментами и они поймут,
что зрители на месте и пора начинать.
( Идёт спектакль с участием детей + куклы би-ба-бо).
Бурат-о: ( После окончания) Подошла к концу наша встреча.
Жаль с вами расставаться. Надеемся, что вы станете
частыми гостями у нас. А мы - артисты, постараемся
каждый раз удивлять вас чем-то необычным.
До свидания! До новых встреч в нашем театре!
Восп-ь: Ребята, вот мы и побывали с вами в театре. Понравилось
вам?
Дети: Да понравилось
Восп-ь: Сейчас нам пора возвращаться в садик. Не забудьте в гарде-
робе получить свои вещи обратно.
( Дети идут в гарбероб, отдают номерки и получают обратно
вещи).
Ещё вариант: После того, как оделись пройти с детьми
к остановке, сесть в автобус и как-бы уехать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...