Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишко Елена Викторовна

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь, корова.
  2. Закрепить умение угадывать животное по описанию.
  3. Формировать умения выделять их характерные особенности: на голове – ушки, шерстка мягкая и пушистая, длинный хвостик.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей за счёт слов: шёрстка, грива, косточка, молоко, трава, кошка, собака, лошадь, лает, мяукает,
  2. Развивать артикуляционный аппарат через упражнение в правильном звукоподражании: «мяу»«ав – ав», используя разную силу голоса.
  3. Развивать внимание, память детей.
  4. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры с несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения: ходьба, бег.

Воспитательные

  1. Приучать действовать сообща в игре в соответствии с указанием педагога.
  2. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное, познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx556.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим  «Домашние животные»

Программное содержание

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь, корова.
  2. Закрепить умение угадывать животное по описанию.
  3. Формировать умения выделять их характерные особенности: на голове – ушки, шерстка мягкая и пушистая, длинный хвостик.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь детей за счёт слов: шёрстка, грива, косточка, молоко, трава, кошка, собака, лошадь, лает, мяукает,
  2. Развивать артикуляционный аппарат через упражнение в правильном звукоподражании: «мяу»«ав – ав», используя разную силу голоса.
  3. Развивать внимание, память детей.
  4. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры с несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения: ходьба, бег.

Воспитательные

  1. Приучать действовать сообща в игре в соответствии с указанием педагога.
  2. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное, познавательное.

Материал: игрушки домашних животных, картинки домашних животных, корзина, ткань.

Музыкальное сопровождение: паровоз Букашечка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Части образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, указания и приемы

  1. Организационный момент

Детей в группе встречает бабушка. Воспитатель в роли бабушки

Воспитатель приветствует детей. Здравствуйте мои хорошие. Я очень рада, что с вами встретилась! Я бабушка Маша, живу в деревне, у меня есть домашние животные! Ребята, а вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней?

Воспитатель: Добраться туда можно на поезде! Встаем паровозиком за мной и отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Ребята мы почти добрались до моего дома, осталось перебраться через ручеек. Скажите, какая это ручеек?

Воспитатель: Ребята, а как можно перебраться через ручеек?  Вы совершенно правы, мы пройдем по мостику. Положите ручки на пояс, идем через ручеек. Вот мы и дома!

Дети дают положительные ответы на вопросы бабушки.

выполняются движения под песню «Паровоз Букашечка»)

Ответы детей: Широкий, глубокий.

Организационный момент

Мотивация

установка

  1.  момент

Бабушка: Ребята, я живу тут не одна, со мной еще живут домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это? (Звучит запись голосов животных).

Воспитатель: Кто-то голос подаёт и так жалобно, кто же это? 

Воспитатель загадывает загадки: Сейчас узнаем.

Ой, это - маленький, пушистенький, кто (котёнок).

Он плачет, потому что потерял свою маму

Ребята, сможем мы помочь котёнку найти его маму?

Воспитатель, активизируя внимание детей, предлагает послушать, что это за животное?

У неё рога, копыта, и на всех мычит сердито.

И даёт нам молока. Кто это? 

Воспитатель: Правильно корова. А у коровы есть детёныш? Хорошо, правильно, а как корова подаёт голос?

Звучит имитирующий голос коровы

Воспитатель: Ребята, а телёнок как зовет свою маму?

Появляется картинка животного и детеныша

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за толстое животное, нос пятачком, хвостик крючком?

Воспитатель показывает свинью на картинке

Воспитатель: А у свиньи есть детеныш? И как его зовут? 

Воспитатель: Как свинья говорит? Как поросёнок? 

Дети: хрю!

Воспитатель: А свинья, это мама котёнка? 

Воспитатель:  Будем дальше искать маму котёнка?

 Посмотрите, Ребята,

Кто тут в будке спит - дом сторожит.

Лает, лает, в дом не пускает. 

Воспитатель: Это мама котёнка? 

Дети отвечают

Воспитатель: А кто у собаки детёныш? Как его зовут? 

Воспитатель: А как лает собака? А как тявкает щенок?

Воспитатель: Дети, смотрите, кто это - пушистая,

мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт?

Воспитатель: показывает картинку – кошку. А это кто для котёнка?

Воспитатель: Смогли, мы, найти маму котенка! Как подаёт голос кошка?

Воспитатель:  Как подаёт голос котёнок? 

Дети: дети произносят звуки

Воспитатель: теперь мы знаем, что мама котёнка - кошка.

Мама телёнка – корова,

Мама поросёнка – свинья.

Мама щенка - собака. (показ взрослого животного и детёнышей).

Все детёныши нашли свих мам.

Мы можем за них порадоваться, и с ними поиграть.

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут. (называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята. (все пальцы — снова в кулак)

Дети должны отгадать, кто произносит такие звуки. При правильном ответе на экране появляется картинка животного и его детеныша

Дети соглашаются помочь

Дети рассаживаются на стульчики

Дети хором дают ответы - корова.

детеныш – теленок

Дети произносят звуки «МУ – МУ».

Дети дают ответ-  Свинья

Дети дают ответ поросёнка. Имитируют голосом звучание

Принимают решение искать котенка

Находят собаку

Ответы детей

Ответы детей «ГАВ-ГАВ», «тяв- тяв».

Ответы детей на загадку

Дети отвечают на вопросы

произносят звуки котенка

выполняют гимнастику для рук

вопросы к выполнению задания, загадки

активизация деятельности детей

Обобщение

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы сделали! Нашли мам своим детенышам. Как они обрадовались! Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, узнали всех моих домашних животных. Спасибо, ребята, как славно сегодня мы все поиграли. За это я вам подарю рисунки с домашними животными, а вы сам в группе раскрасите. Выбирайте рисунки из моей корзинки! Нам пора возвращаться в детский сад, скоро уже подойдет наш поезд.

Звучит музыка – провоз Букашка.

Звучит музыка – провоз Букашка.

Дети прощаются с бабушкой, и возвращаются в группу по тому же маршруту.

похвала

вопросы направленные на актуализацию представлений

Творческое задание

C:\Users\User\Desktop\прописи\lUt3_fQgEjw.jpg

C:\Users\User\Desktop\прописи\A2dSKHoqof4.jpg

C:\Users\User\Desktop\прописи\Z8cV8VNum_8.jpg C:\Users\User\Desktop\прописи\GaKMZ_Pt33Q.jpg


C:\Users\User\Desktop\прописи\qc_P7OQ--uU.jpg

C:\Users\User\Desktop\прописи\dzOZHRTSHsc.jpg 


C:\Users\User\Desktop\прописи\iz3I1Mq3T-4.jpg

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:  - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....