Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
“Ознакомление с окружающим”
II группа раннего возраста
“ В гости к Белке”.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
*Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
*Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
*Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Белка, корзина, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», платочки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему: ”Животные и звери”;
-беседа с детьми о белочке; знакомство с белочкой.
-проведение подвижных и музыкальных игр с использованием нестандартного оборудования;
-знакомство детей с изобразительной деятельностью: рисование “ штампиками” ;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).
Педагог: А вы любите ходить в гости? (ответы детей ) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.
2.Комплексная игра:”По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Педагог: Мы пришли в гости к белке. А что нужно делать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй, Белочка, я Ирина Анатольевна! ( дети здороваются с белкой, произносят свое имя “Здравствуй, белочка, я – Коля” и т.д. ).
- Какая ты мягкая, а хвост-то какой пушистый, ушки как кисточки!!!
Посмотрите, у белочки есть глазки? А у вас , ребятки ,есть глазки? У белочки есть ушки. А у вас есть ушки? Ну-ка покажите. У белочки есть носик. А у вас есть носик? (и т.д.: дети показывают части тела ). Белочка хочет играть, поиграем с ней?.
Белка: Вы малышки не грустите-с белкой шишки соберите!
3.Игра ”Собери шишки”
Педагог: белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы белочка не расстроилась из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это-помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «Белка и шишки».
Белка шишки все искала
Много-много их собрала.
С ними весело играть
Далеко вперед кидать.
(дети кидают шишки в корзину).
Педагог: белочка наша проголодалась. Чем можно накормить белочку в лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для белочки. Идем!!!
5.Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для белочки! Они вкусные, сладкие! Белочка угощайся!
А сейчас, ребятки, давайте поиграем с белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы она не нашла вас.
Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Белочка : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья)
Вам понравилась игра? Давайте еще раз поиграем в эту игру (игра«Прятки»).
Педагог: Посмотрите, белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят , то молчат, деток слушать хотят.
7.Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам белка принесла! Понравились они вам? И мне понравились-звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для белочки подарок. Подарим ей картину с рябиной, она повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!!
Изобразительная деятельность. Рисование штампиками «Рябинка».
Дети набирают красной краски на штампики и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!Давайте подарим ее белочке (Белочка благодарит ребят за подарок)!
Белочка: мне так понравилось с вами играть! Я еще хочу с вами поиграть! Сейчас вам раздам платочки по одному. Юлиане - один, Жене- один, Илюше- один…(и т.д.) …и мне один .
Педагог: белочка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для белочки.
Музыкальная игра «Танец с платочками»:
У кого в руках платочек,
тот ко мне пойдет в кружочек,
И платочек всем покажет,
и так весело помашет.
Припев:
Вот так вот платок какой,
покружись над головой. (2 раза)
Мы возьмем за уголочки
наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
и поднимем выше, выше.
Припев.
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
а потом, а потом
всех ребяток мы найдем.
Белочка: молодцы, ребята! Я рада, что вы ко мне в гости сегодня пришли. А еще очень понравилось, как вы играли. Вы молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я- Молодец»! Ребята,мне все очень понравилось, и я решила вам сделать подарок.
Сюрпризный момент: раздаются подарки-шишки.
Педагог:Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к белочке. Обязательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с социальным миром» вторая группа раннего возраста
laquo;Ознакомление с социальным миром» вторая группа раннего возраста...