Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

“Ознакомление с окружающим”

II группа раннего возраста  

“ В гости к Белке”.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

*Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

*Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

*Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия.

Оборудование: Белка,  корзина,  шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка из органзы  для игры «Прятки»,  платочки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на тему: ”Животные и звери”;

-беседа с детьми о белочке; знакомство с белочкой.  

-проведение подвижных и музыкальных  игр с использованием нестандартного оборудования;

-знакомство детей с изобразительной деятельностью: рисование “ штампиками” ;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).

Педагог: А вы любите ходить в гости? (ответы детей ) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме белочка  живет, она ребят к себе зовет.

2.Комплексная игра:”По ровненькой дорожке”

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Педагог: Мы пришли в гости к белке. А что нужно делать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй, Белочка, я Ирина Анатольевна! ( дети здороваются с белкой, произносят свое имя “Здравствуй, белочка, я – Коля” и т.д. ).

- Какая ты  мягкая, а хвост-то какой пушистый, ушки как кисточки!!!

Посмотрите, у белочки есть глазки? А у вас , ребятки ,есть глазки? У белочки  есть ушки. А у вас есть ушки? Ну-ка покажите.  У белочки есть носик. А у вас есть носик? (и т.д.:  дети показывают части тела ). Белочка хочет играть, поиграем с ней?.  

Белка: Вы малышки не грустите-с белкой шишки соберите!

3.Игра ”Собери шишки”

Педагог: белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите!(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы белочка не расстроилась  из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это-помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра «Белка и шишки».

Белка шишки все искала

Много-много их собрала.

С ними весело играть

Далеко вперед кидать.

(дети кидают шишки в  корзину).

Педагог: белочка наша  проголодалась. Чем можно накормить белочку  в лесу? (ответы детей). Давайте собирать ягоды для белочки. Идем!!!

5.Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для белочки! Они вкусные, сладкие! Белочка угощайся!

А сейчас, ребятки, давайте поиграем с белочкой  в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы она не нашла вас.

Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Белочка : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же эта за гора. Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья)

Вам понравилась игра? Давайте еще раз поиграем в эту игру (игра«Прятки»).

Педагог:  Посмотрите, белочка принесла  нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят , то молчат, деток слушать хотят.

7.Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Попляши, попляши погремушечка.

Попляши, попляши моя душечка.

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам белка принесла! Понравились они вам? И мне понравились-звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для белочки подарок. Подарим ей  картину с рябиной, она  повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!!

Изобразительная деятельность. Рисование штампиками «Рябинка».

Дети набирают красной краски на штампики и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!Давайте подарим ее белочке (Белочка благодарит ребят за подарок)!

 Белочка:  мне так понравилось с вами играть! Я еще хочу с вами поиграть!  Сейчас вам раздам платочки  по одному. Юлиане - один, Жене-  один, Илюше- один…(и т.д.) …и мне один .

Педагог: белочка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для белочки.

Музыкальная игра «Танец с платочками»:

У кого в руках платочек,

тот ко мне пойдет в кружочек,

И платочек всем покажет,

и так весело помашет.

Припев:

Вот так вот платок какой,

покружись над головой. (2 раза)

Мы возьмем за уголочки

наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

и поднимем выше, выше.

Припев.

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,

а потом, а потом

всех ребяток мы найдем.

Белочка: молодцы, ребята! Я рада, что вы ко мне  в гости сегодня пришли. А еще очень понравилось, как вы играли. Вы молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я- Молодец»! Ребята,мне  все  очень понравилось, и я решила  вам сделать подарок.

Сюрпризный момент: раздаются подарки-шишки.

Педагог:Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к белочке. Обязательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....