Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Домашние животные».
Цели:
- познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о них;
- закрепить знание названий детенышей домашних животных;
- упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей, иллюстрации из серии «Кто спрятался?» (иллюстрации животных, находящихся за предметом или сооружением: из-за сарая видны козьи рога, из-под скамейки – кошачьи лапы и т.д.).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет на доску картинку кошки.
Воспитатель: Как можно назвать это животное ласково?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Дети: Собачка.
Воспитатель выставляет на доску картинку собачки.
Воспитатель: У кого есть хвост и грива?
Дети: У лошадки.
Воспитатель выставляет на доску картинку лошадки.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: потому, что они живут дома, с людьми.
Воспитатель: Как человек заботиться о них?
Дети: Кормит, поит, чистит шерсть, гуляет с ними.
Воспитатель: У кого есть домашние животные? Расскажите о них и покажите их на картинке.
Дети: Есть кошечка, собачка. Они ласковые, добрые, пьют молочко. С ними можно гулять на улице.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте покажем на пальчиках кролика. Выпрямите указательный и средний пальчики, а остальные сожмите в кулак.
Дети выполняют.
Воспитатель: А теперь давайте покажем на пальчиках козу рогатую. Выпрямите указательный пальчик и мизинец, остальные пальчики согните к ладошке.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам-животным найти своих детей.
Дети берут картинку с изображением взрослого животного и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша.
Воспитатель: Кто изображен на картинках?
Дети: Это корова, у нее теленок. Это коза, у нее козленок.
Воспитатель: Как корова зовет теленка?
Дети (громко): МУУУ.
Воспитатель: Как маленький теленок отвечает маме?
Дети (тихо): мууу.
Дидактическая игра «Кого не стало?».
Воспитатель ставит на стол игрушки: кошку, козу, свинью, овцу, петуха, собака.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие игрушки стоят на столе, и запомните их. Сейчас закройте глаза.
Воспитатель убирает игрушку - кошку.
Воспитатель: Дети, откройте глаза, и скажите, кого не стало?
Дети: Не стало кошки.
Воспитатель: Теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает игрушку –козу, ставит на стол игрушку - кошку.
Воспитатель: Дети, откройте глаза, кого не стало на столе теперь?
Дети: Нет козы.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель показывает иллюстрации из серии «Кто спрятался?»
Воспитатель: Животные решили с вами поиграть в прятки и спрятались от вас. Давайте найдем их.
Воспитатель: Кто спрятался за будкой?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Чьи лапки торчат из-под скамейки?
Дети: Кошечки.
Воспитатель: Кто спрятался за сараем?
Дети: Коза.
Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали, что есть домашние животные и почему они называются домашними. А сейчас послушайте стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?» и договорите слова:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая….
Дети: собака.
Воспитатель:
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…
Дети: конем.
Воспитатель:
Бык, могучий великан,
В детстве был…
Дети: теленком.
Воспитатель:
Толстый увалень баран –
Толстеньким…
Дети: ягненком.
Воспитатель:
Этот важный кот Пушок –
Маленьким…
Дети: котенком.
Воспитатель:
А отважный петушок –
Крохотным…
Дети: цыпленком.
Воспитатель:
А из маленьких гусят
Вырастают…
Дети:… утки
Воспитатель:
Специально для ребят
Тех, кто любит шутки.
Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С домашними животными.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут с людьми, за ними ухаживают люди.
Воспитатель: А как называют детенышей домашних животных?
Дети: У коровы – теленок. У собачки – щенок. У кошечки – котенок. У лошадки – жеребенок.
Воспитатель: А вы ухаживаете за своими домашними животными?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...