Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

        C:\Users\Пользователь\Desktop\Логотип Гнёздышко.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

ознакомление с окружающим миром

 в подготовительной группе

«Животные нашего края»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Аттестация\Новая папка (3)\20211008_092844.jpg

                                                                                         Подготовила: Т.В. Забродская

п. Пуровск, 2021г

Конспект

«Животные нашего края»

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.

 Развивающие: 

Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Воспитывающие :

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Оборудование: конверт, музыкальное сопровождение – звуки леса,

мяч, опорная схема «Дикие животные», картинки: медведь, белка, лиса, волк, заяц, мяч,  картинки для игры найди свой дом, листы бумаги желтого, красного  и зеленого цвета, фигуры животных,

Ход  

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это такое?

Дети: Письмо

Воспитатель: Хотите узнать от кого оно?  (воспитатель читает его)

«Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас  он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить  и что нам  есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите».

(жители леса)

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь? Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться  в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей  спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

  • Дидактическая игра  "Угадай по описанию".

Воспитатель:  Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно меня послушать. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

-маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)

-большой, добрый, с большими рогами (лось)

(по мере  называния  открываются предметные картинки и появляются животные)

  • Беседа.

Воспитатель: А как называют  животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А  почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Воспитатель:   Вот мы и нашли с вами "Поляну чудес" на которой собрались все лесные звери.

  • Дидактическая игра  "Поляна чудес."

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе - картинки с  изображениями животных. Кидаем кубик и какой номер выпадет  ту картинку с этим  номером и берете  и составьте описательный рассказ о том животном, на котором остановилась стрелка. Вам поможет в этом опарная схема.   Воспитатель дополняет рассказы детей.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.

            Это ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.

           Это ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.

           Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

           Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

  • Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - прыжок, два - присядка. (Приседания)

Это заячья зарядка. (Прыжки)

А лисята как проснуться (Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (Потянуться)

Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  • Дидактическая игра  «Назови детёныша» (в кругу)

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(Воспитатель называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.

Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.

Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.

Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.

Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.

-Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

  • Дидактическая игра  "Найди дом".

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Живут волки в логове.

Всю зиму медведь спит в берлоге.

Белка живёт в дупле дерева.

Живут лисы в норах.

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

 

  • Дидактическая игра  "Кто что ест?"

В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее "угощение")

Воспитатель: Как различаются дикие животные по способу питания?

(травоядные, хищные или плотоядные и всеядные)

 Вам следующие задание: вы видите 3 листа картона, на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное? Правильно на желтый лист.

Воспитатель: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

  • Дидактическая игра "Определи на ощупь."

 Воспитатель: Ребята, но я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке , чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать.

Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, копыта» - «Как вы думаете, что это за животное?» - (лось). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (дикое) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.

Воспитатель: Ну вот и все, мы всех животных расколдовали и теперь нам нужно возвращаться в детский сад.  Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.  Дети закрывают глаза. Звучит музыка.  Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад .

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....