Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кожевникова Ольга Николаевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:  - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

                  - Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные слова по смыслу;

                  - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

                  - Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

                  - Развивать детское воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kooperatsiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

с элементами кооперации Кожевниковой Ольги Николаевны воспитателя МБДОУ ЦРР Д/С №43 «Яблонька»

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные слова по смыслу;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

- Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

-Развивать детское воображение.

Материалы: картинки с изображением диких животных: медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк. Три конверта красного, синего, зеленого. Цветные карандаши для жеребьевки (красные, синие, зеленые).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных; чтение сказок: «Лиса и волк», «Заяц  - хваста» и др.;  рассказов В.Бианки о животных; «разучивание пальчиковой гимнастики «Заяц», «Сидит белка на тележке»; разучивание подвижных игр.

Форма организации детей: работа в малых группах.

Беседа-диалог.

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка)

Воспитатель: Перечислите животных, которых вы видите на картинках. Назовите их одним словом.

животные.

Воспитатель: Правильно – животные. А какие животные?

 Дети: дикие.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

     Затем на ковре рассыпаются цветные палочки (цвета по количеству групп). Каждый ребенок выбирает себе одну палочку, таким образом, по цвету палочек дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, синий, зеленый. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети рассматривают ее  и совместно составляют рассказ о животном. После этого каждый ребенок говорит свое предложение о животном, которое характеризует животное по характеру передвижения, питания, месту обитания, жилище, чем покрыто тело...

Подвижная игра

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей топал лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

 Совместная деятельность (развитие мелкой моторики)

Воспитатель предлагает раскрасить животных, о которых они рассказывали.

Дети разукрашивают силуэты животных.

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вот в комочке спит наш еж
На кого же он похож?
Вот наш ежик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ежик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ежики лесные.



Кулачки сжаты
Вращение кулачками
Вытянуть руки вперед
Потрясти кистями
Потянулись
Улыбнулись
Имитация умывания
Облизать губки
Руки вверх в кулачках

Итог занятия.

Каждая малая группа приглашает детей в «гости» посмотреть рисунки. Дети беседуют, «гости» задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир диких животных»

Материал конспекта поможет воспитателям в игровой форме открыть детям удивительный мир диких животных:  их повадки и особенности приспособления к окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.

В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...