Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами кооперации «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи: - Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные слова по смыслу;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать детское воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kooperatsiya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с элементами кооперации Кожевниковой Ольги Николаевны воспитателя МБДОУ ЦРР Д/С №43 «Яблонька»
«Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные слова по смыслу;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
- Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
-Развивать детское воображение.
Материалы: картинки с изображением диких животных: медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк. Три конверта красного, синего, зеленого. Цветные карандаши для жеребьевки (красные, синие, зеленые).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных; чтение сказок: «Лиса и волк», «Заяц - хваста» и др.; рассказов В.Бианки о животных; «разучивание пальчиковой гимнастики «Заяц», «Сидит белка на тележке»; разучивание подвижных игр.
Форма организации детей: работа в малых группах.
Беседа-диалог.
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(По мере отгадывания загадок открывается картинка – отгадка)
Воспитатель: Перечислите животных, которых вы видите на картинках. Назовите их одним словом.
животные.
Воспитатель: Правильно – животные. А какие животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Затем на ковре рассыпаются цветные палочки (цвета по количеству групп). Каждый ребенок выбирает себе одну палочку, таким образом, по цвету палочек дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, синий, зеленый. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети рассматривают ее и совместно составляют рассказ о животном. После этого каждый ребенок говорит свое предложение о животном, которое характеризует животное по характеру передвижения, питания, месту обитания, жилище, чем покрыто тело...
Подвижная игра
Как-то раз лесной тропой | Дети идут по кругу |
Совместная деятельность (развитие мелкой моторики)
Воспитатель предлагает раскрасить животных, о которых они рассказывали.
Дети разукрашивают силуэты животных.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять |
|
Итог занятия.
Каждая малая группа приглашает детей в «гости» посмотреть рисунки. Дети беседуют, «гости» задают вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир диких животных»
Материал конспекта поможет воспитателям в игровой форме открыть детям удивительный мир диких животных: их повадки и особенности приспособления к окружающей среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.
В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме: "Дикие животные" . «В гостях у Мишки"» для детей с ОВЗ (ЗПР). С использованием современных технологий.
Образовательная область:ознакомление с окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...