Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект игры-занятия
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
в первой группе раннего возраста
«Котёнок в гости к нам пришёл»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о кошках.
- Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
- Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik.docx | 271.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект игры-занятия
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
в первой группе раннего возраста
«Котёнок в гости к нам пришёл»
Подготовила:
воспитатель Смирнова Т.П.
с. Моргауши, 2018 г.
Конспект игры-занятия
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
в первой группе раннего возраста
«Котёнок в гости к нам пришёл»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о кошках.
- Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
- Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
- Создание предметно - развивающей среды в группе.
- Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
- Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
- Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
- Работа над развитием артикуляционного аппарата.
- Подвижная игра «Догони киску».
Материал:
- Мешочек
- Мягкая игрушка кошка
- Блюдце
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки
- Вопросы к детям
- Образец
- Речевой
- Повторное проговаривание
- Физкультминутка
- Игровая ситуация
Ход игры
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это плачет?
(Воспитатель подходит к мешочку на полу)
- Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!
(из мешочка раздается мяуканье)
- Кто же это там плачет? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика)
«Я котик - серый хвостик,
в гости к вам шёл,
мешочек нашёл,
влез в мешок,
а вылезти не смог».
(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)
- Давайте, ребята поможем котёнку выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котёнок, «кс-кс-кс»!
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание)
- Вот и вышел наш котёнок! Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.
(Предлагает детям повторить)
- Скажи, Никита, кто это?
- Котик.
- Правильно, это котик.
- Ваня, назови, кто это?
- Котик.
- Правильно, это котик.
( Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)
- Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серая и чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Гладит ушки, называет)
- Это уши, ушки. Что это?
Максим, скажи, что это?
- Ушки.
- Молодец!
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
(Воспитатель играет его хвостиком)
- Какой хвостик красивый у котика,
котик хвостиком играет,
ребятишек забавляет.
(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
-Вот хвостик!
(Действия повторяются несколько раз)
(Предлагает его потрогать, погладить, затем берет котика в руки и играет с ним.
Лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)
- Котик лапками играет, у него лапки-царапки.
(Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки.
Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Наталья, скажи и покажи, что это?»
(ребенок показывает и называет)
- Молодец.
- Какой красивый котёнок к нам пришел в гости!
А давайте, ребята с вами покажем, что умеет делать котёнок. Идите все ко мне на коврик.
А котёнок посидит на коврике и посмотрит на нас.
Физкультминутка
Села на окошко,
Маленькая кошка.
(приседают)
Умывалась лапкой,
Лапкой цап – царапкой.
(умываются)
Захотелось поиграть,
И котёнок стал скакать.
(подпрыгивают)
Вот мышонка увидал,
По дорожке убежал.
(легкий бег)
Убежал в нору мышонок,
И ни с чем ушёл котёнок.
(ходьба)
Сядь ты кошечка на стул,
И мышонка карауль.
(садятся)
(Подносит игрушку к своему уху)
- Мяу-мяу, кошка просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко
в блюдце и покормим котика.
(Игровая ситуация вместе с ребенком).
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток,
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нет, не проси,
Мяу! Мур!
- Котик говорит вам спасибо за угощение.
Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
- До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.
Я котика провожу, и вернусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Котёнок в гостях у ребят»....
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу....