Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razv_rechi.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни)
Игра «Угостим зайку капусткой»
Подготовила и провела:
воспитатель
Кудряшова Н.М.
Саров, 2022 год
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину.
Задачи:
- формировать умение различать цвет, форму и величину;
- закреплять элементарные действия с предметами;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- совершенствовать осязание;
- развивать активный словарь;
- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения;
- вызывать эмоционально-положительный отклик;
- формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослым.
Материал: игрушка – Зайка, капуста в натуральном виде, поднос, салфетка, телефон.
Ход НОД:
Организационный момент.
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону с зайчиком.
Воспитатель: К нам в гости спешит Зайчик. Чем мы будем угощать нашего гостя.
Воспитатель: Ребята, больше всего зайка любит капусту. Я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку. Давайте, посмотрим, что я принесла.
(Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу)
Основная часть.
Воспитатель: что это?
Дети: капуста.
Воспитатель: Капуста круглой формы, похожа на мячик. Какой формы капуста? (Побуждает к ответу детей)
Дети: круглая, похожа на мячик.
Воспитатель: покажите пальчиком, какая круглая капуста.
Дети: показ пальцем в воздухе круглую форму.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Правильно, капуста зеленого цвета.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит зайчика.)
Воспитатель: кто к нам пришел?
Дети: Зайка, Зайчик.
Воспитатель: что скажем Зайке?
Дети: здравствуй, зайка!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Зайка мягкий, пушистый, теплый. У него есть ушки, хвостик. Где уши? Где хвостик? А где у зайца носик? Лапки? Глазки?
Дети: показывают части тела Зайки.
Воспитатель: дети, Зайка долго к нам в гости шел, хочет кушать. Что он любит?
Дети: капусту.
Воспитатель: угостим Зайку?
Дети: да.
Воспитатель: скажем Зайке «На, Зайка, кушай капусту»
(показ воспитателя как будем угощать Зайку)
Дети: дети угощают Зайку, проговаривают «На, Зайка, кушай капусту»
Зайка: Спасибо, ребятки, вкусная капуста!
Но мне пора домой, в лес. До свидания!
Дети: До свидания, Зайка!
Итог.
Воспитатель:
- Кто в гости приходил?
Дети:
- Зайка.
Воспитатель:
- Чем Зайку угощали?
Дети:
- Капусткой.
Воспитатель:
- Какого цвета капуста?
Дети:
- Зеленая.
Воспитатель:
- Какая по форме капуста?
Дети:
- Круглая.
Воспитатель:
- Как мы Зайке предлагали кушать?
Дети:
- На, Зайка, кушай капустку.
Воспитатель:
- Понравилась Зайке капустка?
Дети:
- Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)
Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....