Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Котёнок в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Котёнок в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Котёнок в гостях у ребят».
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о кошках. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стихи.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал: мешочек, мягкая игрушка кошка, блюдце.
Ход занятия:
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
(Воспитатель подходит к мешочку на полу)
В: Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!
(из мешочка раздается мяуканье)
В: Кто же это там плачет? Ребята садитесь на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика)
В: «Я котик -серый хвостик,
в гости к вам шёл,
мешочек нашёл,
влез в мешок,
а вылезти не смог».
(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой).
В: Давайте, ребята поможем котёнку выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котёнок, «кс-кс-кс»!
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание)
В: Вот и вышел наш котёнок! Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.
В: Скажи, Никита, кто это?
Д: Котик.
В: Правильно, это котик. Ваня, назови, кто это?
Д: Котик.
В: Правильно, это котик.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и побуждает ребят называть игрушку разными словами: киса, котик).
В: Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серая и чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые».
(Гладит ушки, называет).
В: Это уши, ушки. Что это? Максим, скажи, что это?
Д: Ушки.
В: Молодец!
(Дети по очереди показывают ушки, называют).
Воспитатель играет хвостиком котенка.
В: Какой хвостик красивый у котика.
Котик хвостиком играет,
ребятишек забавляет.
(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком).
В: Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз. Предлагает его потрогать, погладить, затем берет котика в руки и играет с ним. Лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)
В: Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает). Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку).
В: Наташа, скажи и покажи, что это?
(Ребенок показывает и называет).
В: Молодец. Какой красивый котёнок к нам пришел в гости!
А давайте, ребята с вами покажем, что умеет делать котёнок. Идите все ко мне на коврик. А котёнок посидит и посмотрит на нас.
М/п игра.
«Села на окошко,
Маленькая кошка. (приседают)
Умывалась лапкой,
Лапкой цап – царапкой. (умываются)
Захотелось поиграть,
И котёнок стал скакать. (подпрыгивают)
Вот мышонка увидал,
По дорожке убежал. (легкий бег)
Убежал в нору мышонок,
И ни с чем ушёл котёнок. (ходьба)
Сядь ты кошечка на стул,
И мышонка карауль». (садятся)
(Подносит игрушку к своему уху)
В: Мяу-мяу, котенок просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем молоко в блюдце и покормим котика.
(Игровая ситуация).
В: «Котя, котенька, коток (произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нет, не проси,
Мяу! Мур!»
В: Котик говорит вам спасибо за угощение. Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
В: До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл?".
Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм. Формирует начальные навыки ролевого поведени...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Катя и зайчик в гостях у ребят»
Цели и задачи:- воспитывать желание помогать другим, играть дружно;- закреплять разговорно-описательную речь детей, произношение слог «би- би»;- закреплять знания основных цветов: кр...