Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-yasli.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Маше»
Задачи приоритетной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей уверенность в том, что их любят, о них заботятся.
- Приучать детей участвовать в ситуациях, объединяющих общей целью и общим результатом деятельности.
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, элементарные навыки вежливого обращения.
Задачи образовательных областей и интеграции:
- Учить различать количество предметов (один-много).
- Продолжать учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый), побуждать называть цвет предметов.
- Продолжать учить раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек между ладонями.
- Способствовать развитию речи, как средству общения.
- Формировать умение действовать в соответсвии со словесным указанием.
- Развивать познавательный интерес, моторику рук.
Оборудование: проектор, экран, фланелеграф, плоскостные изображения девочки и мальчика, одежда на липучках, разноцветные ботиночки, плоскостные игрушки из 3 частей, кукла, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок: «Семья», «Мама одевает детей», «Папа чинит игрушки», «Бабушка готовит обед», «Дедушка ремонтирует обувь»; дидактические упражнения: «Одень девочку и мальчика», «Почини игрушку», «Найди пару».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) | Организационный момент - Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Звонок). (Слайд 1 – Маша). - Ребята, посмотрите, кто это? - Здравствуй, Маша! - Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас к себе в гости. - Спасибо за приглашение. Ребята, вы хотите в гости к Маше? - Маша живет близко, мы пойдем к ней по дорожке. | -Здравствуйте! - Маша.
- Да. Дети идут под веселую музыку. |
Основной (деятельностный) | - Посмотрите, какой красивый дом, в нем живет Маша. (Слайд 2- дом), возле дома кукла. - А вот и Маша, она нас встречает. - Маша говорит мне, что она живет в доме не одна. Посмотрите, кто живет вместе с ней. (Слайд 3-«Мама и дети»). - Кто это? - Мама самая красивая, добрая и родная. - Как можно ласково назвать? - Маму Маши зовут Таня. - Ребята, Маша спрашивает, а у вас есть мамы? - Скажи Маше, как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Правильно, все девочки для своих мамочек дочечки, а мальчики – сыночки. - Посмотрите, кто рядом с мамой? - Давайте ей поможем одеть дочку и сыночка и научим Машу одевать братика и сестричку. На фланелеграфе 2 куклы и одежда для мальчика и девочки. Дид. упр. «Одень девочку и мальчика» - Молодцы, ребята, помогли маме одеть детей и научили Машу правильно одевать братика и сестричку. - Посмотрите, кто еще живет в этом доме? (Слайд 3-«Папа чинит игрушки»). - Кто это? - Папа сильный, добрый, смелый, на работе трудится. Он детей и маму любит, о семье заботится. - Как его можно ласково назвать? - Папу Маши зовут Саша. - Скажи Маше, как зовут твоего папу? - Посмотрите, что делает папа? - Маша говорит, что сломались ее любимые игрушки. Давайте поможем папе их починить. Дид. упр. «Почини игрушку» - Нужно собрать игрушку из частей. - Что мы с вами чинили? - Саша, ты какую игрушку чинил? (спрашивает 2-3 детей). - Молодцы, помогли папе починить Машины игрушки. - Посмотрим, кто еще живет вместе с Машей. (Слайд 4-«Бабушка готовит обед»). - Кто это? - Посмотрите, что делает бабушка? - Бабушка готовит для нас угощение. Замесила тесто, а Маша слепила пряник. - Посмотрите, какой пряник у Маши. - Какой формы пряник? - Сколько у Маши пряников? - Маша просит ей помочь слепить много пряников. - Поможем Маше? Показ с объяснением способа выполнения. Пальчиковая гимнастика «Семья». - Молодцы, ребята, помогли Маше. - Сколько получилось пряников? - Маша попросила бабушку их испечь. - А пока пекутся пряники, мы немножко отдохнем. Физминутка - Посмотрим, кто еще живет вместе с Машей. (Слайд 6-«Дедушка ремонтирует обувь»). - Кто это? - Посмотрите, что делает дедушка? - Дедушка отремонтировал и перепутал ботинки. Давайте ему поможем найти пару. - Какого цвета у тебя ботинок? (спрашивает 2-3 детей). - Нужно подобрать пару по цвету. Дид. упр. «Подбери пару по цвету» - Молодцы, ребята! Помогли дедушке. | Подходят к экрану, на котором изображен дом. Детей встречает кукла. Дети рассматривают куклу. - Мама. - Мамочка. - Да. - Света (ответы 2-3 детей). - Дочка (сынок). - Дети. Дети подходят к фланелеграфу. Дети подбирают одежду для девочки и мальчика. - Папа. - Папочка. - Дима (ответы 2-3 детей). - Папа чинит игрушки. Дети подходят к столам и собирают целое из 3частей. - Игрушки. - Машинку. - Бабушка. - Бабушка готовит обед. - Круглый. - Один. - Да. Дети рассматривают образец. Дети выполняют лепку за столами. - Много. - Дедушка. - Дедушка ремонтирует обувь. - Красного. Дети подбирают пару обуви по цвету. |
Заключительный (рефлексивный) | (Слайд 7-«Семья») - Ребята, посмотрите, какая замечательная семья у Маши. - Маша говорит нам «Спасибо» за помощь и угощает пряниками. - Давайте скажем спасибо за угощение. - Ребята, попрощаемся с Машей и ее семьей. - А нам пора возвращаться в детский сад. Подведение итога занятия. - Ребята, у кого в гостях мы были? - С кем познакомились? - До свидания, гости! | - Спасибо. До свидания. Дети идут под веселую музыку. - У Маши. - С семьей Маши. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста р.н.с "Маша и медведь"
Познакомить с содержание сказки "Маша и медведь".Прививать интерес к драматизации,принимать активное участие в продуктивной деятельности :лепки....
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»
- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...
Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...
Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".
Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Маша у нас в гостях»
В тексте описывается конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему «Кукла Маша у нас в гостях». Цель игры — активизировать речевое общение детей в игровой деятельно...