Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волошина Лариса Витальевна
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Маше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-yasli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Маше»

Задачи приоритетной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей уверенность в том, что их любят, о них заботятся.
  • Приучать детей участвовать в ситуациях, объединяющих общей целью и общим результатом деятельности.
  • Воспитывать  внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, элементарные навыки вежливого обращения.

Задачи образовательных областей и интеграции:

  • Учить различать количество предметов (один-много).
  • Продолжать учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый), побуждать называть цвет предметов.
  • Продолжать учить раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек между ладонями.
  • Способствовать развитию речи, как средству общения.
  • Формировать умение  действовать в соответсвии со словесным указанием.
  • Развивать познавательный интерес, моторику рук.

Оборудование: проектор, экран, фланелеграф, плоскостные изображения девочки и мальчика, одежда на липучках, разноцветные ботиночки, плоскостные игрушки из 3 частей, кукла, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок: «Семья», «Мама одевает детей», «Папа чинит игрушки», «Бабушка готовит обед», «Дедушка ремонтирует обувь»; дидактические упражнения: «Одень девочку и мальчика», «Почини игрушку», «Найди пару».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

(Звонок). (Слайд 1 – Маша).

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Здравствуй, Маша!

- Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас к себе в гости.

- Спасибо за приглашение. Ребята, вы хотите в гости к Маше?

- Маша живет близко, мы пойдем к ней по дорожке.

-Здравствуйте!

- Маша.

 

- Да.

Дети идут под веселую музыку.

Основной (деятельностный)

- Посмотрите, какой красивый дом, в нем живет Маша.

 (Слайд 2- дом), возле дома кукла.

- А вот и Маша, она  нас встречает.  - Маша говорит мне, что она живет в доме не одна.

Посмотрите, кто живет вместе с ней.

(Слайд 3-«Мама и дети»).

- Кто это?

- Мама самая красивая, добрая и родная.

- Как можно ласково назвать?

- Маму Маши зовут Таня.

- Ребята, Маша спрашивает, а у вас есть мамы?

- Скажи Маше, как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Правильно, все девочки для своих мамочек  дочечки, а мальчики – сыночки.

- Посмотрите, кто рядом с мамой?  

- Давайте ей поможем одеть дочку и сыночка и научим Машу одевать братика и сестричку.

На фланелеграфе 2 куклы и одежда для мальчика и девочки.

Дид. упр. «Одень девочку и мальчика»

- Молодцы, ребята, помогли маме одеть детей и научили Машу правильно одевать братика и сестричку.

- Посмотрите, кто еще живет в этом доме? (Слайд 3-«Папа чинит игрушки»).

- Кто это?

- Папа сильный, добрый, смелый,

на работе трудится.

Он детей и маму любит, о семье заботится.

- Как его можно ласково назвать?

- Папу Маши зовут Саша.

- Скажи Маше, как зовут твоего папу?

- Посмотрите, что делает папа?  

- Маша говорит, что сломались ее любимые игрушки. Давайте поможем папе их починить.  

 Дид. упр. «Почини игрушку»

- Нужно собрать игрушку из частей.

- Что мы с вами чинили?

- Саша, ты какую игрушку чинил? (спрашивает 2-3 детей).

- Молодцы, помогли папе починить Машины игрушки.

- Посмотрим, кто еще живет вместе с Машей.

(Слайд 4-«Бабушка готовит обед»).

- Кто это?

- Посмотрите, что делает бабушка?  

- Бабушка готовит для нас угощение. Замесила тесто, а Маша слепила пряник.  

- Посмотрите, какой пряник у Маши.

- Какой формы пряник?

- Сколько у Маши пряников?

- Маша просит ей помочь слепить много пряников.

- Поможем Маше?

Показ с объяснением способа выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

- Молодцы, ребята, помогли Маше.

- Сколько получилось пряников?

- Маша попросила бабушку их испечь.

- А пока пекутся пряники, мы немножко отдохнем.

Физминутка

- Посмотрим, кто еще живет вместе с Машей.

(Слайд 6-«Дедушка ремонтирует обувь»).

- Кто это?

- Посмотрите, что делает дедушка?  

- Дедушка отремонтировал и перепутал ботинки. Давайте ему поможем найти пару.

- Какого цвета у тебя ботинок? (спрашивает 2-3 детей).

- Нужно подобрать пару по цвету.

Дид. упр. «Подбери пару по цвету»

- Молодцы, ребята! Помогли  дедушке.

Подходят к экрану, на котором изображен дом.  Детей встречает кукла. Дети рассматривают куклу.

- Мама.

- Мамочка.

- Да.

- Света (ответы 2-3 детей).

- Дочка (сынок).

- Дети.

Дети подходят к фланелеграфу.

Дети подбирают одежду для девочки и мальчика.

- Папа.

- Папочка.

- Дима (ответы 2-3 детей).

- Папа чинит игрушки.

Дети подходят к столам и собирают целое из 3частей.

- Игрушки.

- Машинку.

- Бабушка.

- Бабушка готовит обед.

- Круглый.

- Один.

- Да.

Дети рассматривают образец.

Дети выполняют лепку за столами.

- Много.

- Дедушка.

- Дедушка ремонтирует обувь.

- Красного.

Дети подбирают пару обуви по цвету.

Заключительный (рефлексивный)

(Слайд 7-«Семья»)

- Ребята, посмотрите, какая замечательная семья у Маши.

- Маша говорит нам «Спасибо» за помощь и угощает пряниками.

- Давайте скажем спасибо за  угощение.

- Ребята, попрощаемся с Машей и ее семьей.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итога занятия.

- Ребята, у кого в гостях мы были?

- С кем познакомились?

- До свидания, гости!

- Спасибо.

 До свидания.

Дети идут под веселую музыку.

- У Маши.

- С семьей Маши.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста р.н.с "Маша и медведь"

Познакомить с содержание сказки "Маша и медведь".Прививать интерес к драматизации,принимать активное участие в продуктивной деятельности :лепки....

Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»

- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...

Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....