Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Подготовила: Кулагина Элина Герасимовна.

Форма работы: групповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи: приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь

способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.

активизировать знания детей о домашних животных и птицах.

знакомить детей с устным народным творчеством.

обучать детей элементам театрализованной деятельности.

развивать речь детей.

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Игрушечный домик, игрушки -  котик, зайчик, русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия.

-Здравствуйте, мои милые, ребятки, здравствуйте мои котятки, как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Давайте споём нашу любимую песенку «Ладушки».

Дети хором поют и сопровождают движениями песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Где были? - У бабушки.

Что ели? - Кашку.

Что пили? – Простоквашку

Кашка вкусненькая Круговые движения ладошкой по животу

Бабушка добренькая

Гладят себя по головке

Попили поели

Шу! - Полетели! Машут руками, имитируя крылья птицы

На головку сели, (Кладут ладошки на голову)

Посидели-посидели

Улетели!

-Молодцы ребята, как красиво вы поёте. А к нам кто-то спешит в гости. Слышите, в дверь стучится. Он хочет с нами поиграть, прежде чем он зайдет, отгадайте загадку про него.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» - «Мяу» - говорит.

( кошка)

-Правильно! (В группе появляется кот). А вот и он.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Котика нашего зовут Барсик.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Ходит котик не спеша,

Ловит крыс он и мышат.

Очень ловкий он охотник-

Белолобый чёрный котик.

-Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Барсик будет вас ловить.

(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми - мышками ).

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька - кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

В это время около домика появляется зайчик

-Ой! Ребятки, посмотрите кто к нам пришел?

(Зайчик).

Давайте споем песенку зайчику.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (шевелят ручками над головой, изображая зайца)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (дышат на ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (прыгают)

Зайку кто то испугал!

Зайка тут же убежал! (разбегаются по группе)

-Ну что, ребята, убежал зайчик! Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик!».

Вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет-потопайте ногами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Подготовила: Кулагина Элина Герасимовна.

Форма работы: групповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи: приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь

способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.

активизировать знания детей о домашних животных и птицах.

знакомить детей с устным народным творчеством.

обучать детей элементам театрализованной деятельности.

развивать речь детей.

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Игрушечный домик, игрушки -  котик, зайчик, русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия.

-Здравствуйте, мои милые, ребятки, здравствуйте мои котятки, как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Давайте споём нашу любимую песенку «Ладушки».

Дети хором поют и сопровождают движениями песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Где были? - У бабушки.

Что ели? - Кашку.

Что пили? – Простоквашку

Кашка вкусненькая Круговые движения ладошкой по животу

Бабушка добренькая

Гладят себя по головке

Попили поели

Шу! - Полетели! Машут руками, имитируя крылья птицы

На головку сели, (Кладут ладошки на голову)

Посидели-посидели

Улетели!

-Молодцы ребята, как красиво вы поёте. А к нам кто-то спешит в гости. Слышите, в дверь стучится. Он хочет с нами поиграть, прежде чем он зайдет, отгадайте загадку про него.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» - «Мяу» - говорит.

( кошка)

-Правильно! (В группе появляется кот). А вот и он.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Котика нашего зовут Барсик.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Ходит котик не спеша,

Ловит крыс он и мышат.

Очень ловкий он охотник-

Белолобый чёрный котик.

-Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Барсик будет вас ловить.

(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми - мышками ).

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька - кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

В это время около домика появляется зайчик

-Ой! Ребятки, посмотрите кто к нам пришел?

(Зайчик).

Давайте споем песенку зайчику.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (шевелят ручками над головой, изображая зайца)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (дышат на ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (прыгают)

Зайку кто то испугал!

Зайка тут же убежал! (разбегаются по группе)

-Ну что, ребята, убежал зайчик! Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик!».

Вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет-потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...