Конспект НОД с детьми раннего возраста р.н.с "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елизарова Ольга

Познакомить с содержание сказки "Маша и медведь".Прививать интерес к драматизации,принимать активное участие в продуктивной деятельности :лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sk._masha_i_medved._lepka_pirozhkov.docx8.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми раннего возраста

Русская народная сказка «Маша и медведь»

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка), восприятие художественной литературы.    

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, принимать участие в рассказывании русской народной сказки по картинкам. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая говорящего, отвечать на вопросы, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки: персонажи сказки, кукла, медвежонок; пластилин, дощечки, салфетки

Содержание организованной деятельность детей.

1. Организованный  момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется « Маша и медведь»

2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. Затем педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать сказку по картинкам. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа воспитатель задает вопросы:

  • Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Машенька)
  • Куда позвали подруги   Машеньку? (В лес.)
  • Как она звала подруг, когда потерялась? (Ау — ау — ау!)
  • Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? (Медведь)
  • Что делала Маша у медведя дома? (Убирала, печь топила, еду варила...)
  • Как Маша просила медведя отпустить ее домой? (Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой)
  • Что напекла Маша для бабушки с дедушкой? (Пирожки)
  • Куда девочка положила пирожки? (В короб)
  • Куда спряталась Маша? (В короб, под пирожки)
  • Кто понес пирожки бабушке с дедушкой? (Медведь)
  • Зачем медведь сел на пенек? (Съесть пирожок)
  • Что сказала Маша медведю? (Не садись на пенек , не ешь пирожок.)
  • Куда пришел медведь? (В деревню)
  • Кто в деревне накинулся на медведя? (Собаки)
  • Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу)

           

  3. Пальчиковая игра

 (по русской народной потешке: «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки

(ладошки поочередно вверх и вниз)

Пекла бабка оладушки

(«печем» оладушки)

Маслом поливала

(сжимаем кулочки)

Детушкам давала

(открываем ладошки и вытягиваем руки вперед)

4. Лепка «Пирожки»

  Воспитатель. А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощения надо много.

Воспитатель создает игровую ситуацию: показывает разные виды угощений (реальные, муляжи или картинки), затем советует детям помочь Машеньки слепить много-много вкусных пирожков. Берет комок пластилина, раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям и спрашивает: «Это что?» (Шарик). Педагог сплющивает шар ладошками (фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять), комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладонями … получился пирожок! Угощайтесь гости!» протягивает пирожок и кладет в кукольную тарелочку. Вовлекает детей в творческий процесс.

  Дети берут кусочки пластилина, катают шарики. Воспитатель еще раз показывает способ превращения шара в диск (пирожок).  В процессе лепки детей, воспитатель контролирует приемы их работы, помогает им. Дети сплющивают свои шарики в ладошках и показывают «пирожок» Маше. Маша собирает угощение на тарелку и «благодарит» детей.

5. Рефлексия.

 Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для гостей. Получилось их много. Всем гостям теперь хватит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...