Конспект НОД с детьми раннего возраста р.н.с "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить с содержание сказки "Маша и медведь".Прививать интерес к драматизации,принимать активное участие в продуктивной деятельности :лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sk._masha_i_medved._lepka_pirozhkov.docx | 8.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка), восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, принимать участие в рассказывании русской народной сказки по картинкам. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая говорящего, отвечать на вопросы, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки: персонажи сказки, кукла, медвежонок; пластилин, дощечки, салфетки
Содержание организованной деятельность детей.
1. Организованный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется « Маша и медведь»
2. Основная часть. Показ сказки с помощью игрушек.
Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», анимируя ее с помощью игрушек. Затем педагог показывает детям иллюстрации и просит рассказать сказку по картинкам. В процессе рассматривания рисунков для активизации рассказа воспитатель задает вопросы:
- Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Машенька)
- Куда позвали подруги Машеньку? (В лес.)
- Как она звала подруг, когда потерялась? (Ау — ау — ау!)
- Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу? (Медведь)
- Что делала Маша у медведя дома? (Убирала, печь топила, еду варила...)
- Как Маша просила медведя отпустить ее домой? (Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой)
- Что напекла Маша для бабушки с дедушкой? (Пирожки)
- Куда девочка положила пирожки? (В короб)
- Куда спряталась Маша? (В короб, под пирожки)
- Кто понес пирожки бабушке с дедушкой? (Медведь)
- Зачем медведь сел на пенек? (Съесть пирожок)
- Что сказала Маша медведю? (Не садись на пенек , не ешь пирожок.)
- Куда пришел медведь? (В деревню)
- Кто в деревне накинулся на медведя? (Собаки)
- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу)
3. Пальчиковая игра
(по русской народной потешке: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки
(ладошки поочередно вверх и вниз)
Пекла бабка оладушки
(«печем» оладушки)
Маслом поливала
(сжимаем кулочки)
Детушкам давала
(открываем ладошки и вытягиваем руки вперед)
4. Лепка «Пирожки»
Воспитатель. А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощения надо много.
Воспитатель создает игровую ситуацию: показывает разные виды угощений (реальные, муляжи или картинки), затем советует детям помочь Машеньки слепить много-много вкусных пирожков. Берет комок пластилина, раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям и спрашивает: «Это что?» (Шарик). Педагог сплющивает шар ладошками (фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять), комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладонями … получился пирожок! Угощайтесь гости!» протягивает пирожок и кладет в кукольную тарелочку. Вовлекает детей в творческий процесс.
Дети берут кусочки пластилина, катают шарики. Воспитатель еще раз показывает способ превращения шара в диск (пирожок). В процессе лепки детей, воспитатель контролирует приемы их работы, помогает им. Дети сплющивают свои шарики в ладошках и показывают «пирожок» Маше. Маша собирает угощение на тарелку и «благодарит» детей.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Вот какие замечательные пирожки мы испекли для гостей. Получилось их много. Всем гостям теперь хватит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...