Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Маша у нас в гостях»
материал

Сотникова Кристина Геннадьевна

В тексте описывается конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему «Кукла Маша у нас в гостях». Цель игры — активизировать речевое общение детей в игровой деятельности. В ходе игры дети учатся правильному поведению за столом и общению с гостем, знакомятся с чайной посудой и отдельными предметами, такими как блюдца, чашки, ложки, чайник и сахарница. Они учатся находить нужную посуду по просьбе взрослого и договаривать несложные фразы. Дети угощают куклу Машу чаем, печеньем и учатся правильно использовать посуду для сервировки стола. Они также узнают о необходимости поставить сахарницу на стол, чтобы сделать чай сладким. В конце игры дети прощаются с куклой Машей, убирают посуду со стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_zanyatie_chaepitie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

на тему:

 «Кукла Маша у нас в гостях»

Подготовила:

Воспитатель Сотникова

 Кристина Геннадьевна

                           

Чебоксары, 2024

Цель:

Активизировать речевое общение детей в игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям знания о чайной посуде.
  • Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
  • Закреплять умение находить по просьбе взрослого соответствующий предмет посуды.
  • Закрепить знания детей об отдельных предметах чайной посуды (блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница).

Воспитательные:

  • Воспитывать приветливость, заботливость, умение играть рядом.

Словарная работа:

  •  Упражнять в договаривании несложных фраз: «Здравствуй, Маша», «Пей чай».
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы чайной посуды.
  • Ввести в пассивный словарь слово «сахарница».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Посуда», «

Оборудование: Кукла Маша, набор чайной посуды, набор «Угощение», куклы в игровом уголке.

Ход занятия: (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, посмотрим кто там?

(за дверью сидят куклы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Да, кукла Маша пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуй, Маша». Арина, скажи: «Здравствуй, Маша». Катя, поздоровайся с куклой.

Воспитатель: Мы рады, что, Маша пришла к нам в гости. Ребята, угостим куклу Машу чаем. Арина, скажи: «Садись, Маша, чай пить». Катя, скажи: «Садись, Маша, чай пить.»

Дети: «Садись, Маша, чай пить».

Воспитатель: Маша говорит вам: «Спасибо».

(воспитатель сажает куклу к себе на колени в кукольном уголке)

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чашку.

Воспитатель: Да, чашку А еще какую? Катя и Арина, расставьте, пожалуйста, посуду на столе.

(дети расставляют посуду)

Воспитатель: Арина, налей кукле Маше чай из чайника. Катя, а чем мы будем угощать ее?

Дети: Печеньем.

Воспитатель: А куда мы положим его? Что нужно принести?

Дети: Тарелку.

Воспитатель: Арина, принеси, пожалуйста, блюдца для печенья.

(Если дети возьмут кукол из кукольного уголка, то предложить их тоже угостить чаем; кукла Маша пробует чай)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маше, не понравился чай, она говорит, что он несладкий. Что мы забыли поставить на стол?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Правильно, сахарницу. Катя, скажи: «Сахарница». Давайте вместе скажем: «Сахарница». Катя, положи сахар в чашку. Молодец. Маша, а сейчас вкусный чай? Кукла Маша говорит, что вкусный, он сладкий. Арина, какой стал чай?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Сладкий».

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось угощение. Арина, чем мы угощали куклу?

Дети: Чаем, печеньем.

Воспитатель: Кукле Маше пора домой. Давайте попрощаемся с ней, скажем: «До свидания, Маша». Я провожу кукол, а вы уберите со стола посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста

Зачем нужны сюжетные игры? Какие сюжеты можно разыграть с малышом?...

сюжетно - ролевые игры с детьми раннего возраста

сюжетно - ролевые игрв детей аннего возраста...

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческо...

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста «КУПАЕМ ИГРУШКИ»

Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста«КУПАЕМ ИГРУШКИ»...