Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Маша у нас в гостях»
материал
В тексте описывается конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему «Кукла Маша у нас в гостях». Цель игры — активизировать речевое общение детей в игровой деятельности. В ходе игры дети учатся правильному поведению за столом и общению с гостем, знакомятся с чайной посудой и отдельными предметами, такими как блюдца, чашки, ложки, чайник и сахарница. Они учатся находить нужную посуду по просьбе взрослого и договаривать несложные фразы. Дети угощают куклу Машу чаем, печеньем и учатся правильно использовать посуду для сервировки стола. Они также узнают о необходимости поставить сахарницу на стол, чтобы сделать чай сладким. В конце игры дети прощаются с куклой Машей, убирают посуду со стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast_zanyatie_chaepitie.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
на тему:
«Кукла Маша у нас в гостях»
Подготовила:
Воспитатель Сотникова
Кристина Геннадьевна
Чебоксары, 2024
Цель:
Активизировать речевое общение детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о чайной посуде.
- Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
- Закреплять умение находить по просьбе взрослого соответствующий предмет посуды.
- Закрепить знания детей об отдельных предметах чайной посуды (блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница).
Воспитательные:
- Воспитывать приветливость, заботливость, умение играть рядом.
Словарная работа:
- Упражнять в договаривании несложных фраз: «Здравствуй, Маша», «Пей чай».
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы чайной посуды.
- Ввести в пассивный словарь слово «сахарница».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Посуда», «
Оборудование: Кукла Маша, набор чайной посуды, набор «Угощение», куклы в игровом уголке.
Ход занятия: (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, посмотрим кто там?
(за дверью сидят куклы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Да, кукла Маша пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуй, Маша». Арина, скажи: «Здравствуй, Маша». Катя, поздоровайся с куклой.
Воспитатель: Мы рады, что, Маша пришла к нам в гости. Ребята, угостим куклу Машу чаем. Арина, скажи: «Садись, Маша, чай пить». Катя, скажи: «Садись, Маша, чай пить.»
Дети: «Садись, Маша, чай пить».
Воспитатель: Маша говорит вам: «Спасибо».
(воспитатель сажает куклу к себе на колени в кукольном уголке)
Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чашку.
Воспитатель: Да, чашку А еще какую? Катя и Арина, расставьте, пожалуйста, посуду на столе.
(дети расставляют посуду)
Воспитатель: Арина, налей кукле Маше чай из чайника. Катя, а чем мы будем угощать ее?
Дети: Печеньем.
Воспитатель: А куда мы положим его? Что нужно принести?
Дети: Тарелку.
Воспитатель: Арина, принеси, пожалуйста, блюдца для печенья.
(Если дети возьмут кукол из кукольного уголка, то предложить их тоже угостить чаем; кукла Маша пробует чай)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Маше, не понравился чай, она говорит, что он несладкий. Что мы забыли поставить на стол?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Правильно, сахарницу. Катя, скажи: «Сахарница». Давайте вместе скажем: «Сахарница». Катя, положи сахар в чашку. Молодец. Маша, а сейчас вкусный чай? Кукла Маша говорит, что вкусный, он сладкий. Арина, какой стал чай?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Сладкий».
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось угощение. Арина, чем мы угощали куклу?
Дети: Чаем, печеньем.
Воспитатель: Кукле Маше пора домой. Давайте попрощаемся с ней, скажем: «До свидания, Маша». Я провожу кукол, а вы уберите со стола посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста
Зачем нужны сюжетные игры? Какие сюжеты можно разыграть с малышом?...
сюжетно - ролевые игры с детьми раннего возраста
сюжетно - ролевые игрв детей аннего возраста...
Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»
В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческо...
Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....
Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста «КУПАЕМ ИГРУШКИ»
Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста«КУПАЕМ ИГРУШКИ»...
Сюжетно-ролевая игра с детьми группы раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят». (с участием Глоденко Евгении Вячеславовны). Март 2019 год
Цель: продолжать знакомить с профессией помощника воспитателя....