Конспект "Откуда к нам пришла игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект предназначен для ознакомления детей с историей возникновения игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром
старшая группа
«Откуда пришла игрушка»
Подготовила: воспитатель Козлова Л. Н.
Программные задачи: Закрепить знания детей о том, какой путь
проделала игрушка, чтобы занять место в уголке. Совершенствовать
знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают. Упражнять в
употреблении простых распространённых и сложных предложений, в
согласовании существительного с числительным. Развивать внимание,
общую моторику. Активизировать словарь. Воспитывать бережное
отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами.
Словарь: название и части игрушек, стеклянная, деревянная, меховая,
заводная, играть, ломать, исправить, дружно, весело, скучно.
Оборудование: иллюстрации разнообразных игрушек, сделанных из
различного материала, старинные игрушки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе
много разных игрушек).
-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины,
металла, дерева).
-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда
слушайте мой рассказ.
II. Основная часть.
1. Знакомство с игрушками.
-Давным - давно, когда ещё были совсем маленькими мои дедушка и
бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из
бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и
пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что
было. Со временем человек начал выстругивать игрушки из веток дерева,
так появились первые свистульки. В старину игрушку
называли «Таратушкой» - было такое слово «таратай» - так
называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки,
вырезанные из дерева. Зазывали тутники людей закличками :
Та-ра-тушки, та-ра-тушки
Это русские игрушки.
Очень славные, да забавные.
Да нарядные, ненаглядные !!!
-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все
знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго
играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем
научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»…
Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы
получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных
народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем
занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может
нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты,
резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет
такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.
У нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек,
петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым
излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках
податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь.
Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят
сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала
эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в
белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее
придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают
лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке
дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я
вам расскажу.
-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и
создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была
на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе
именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое
семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и
детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает
наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её
изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-
то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках,
другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а
фартук, словно ковёр красочный.
Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из
железа и пластмассы, из меха и дерева.
-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки,
молоточек, металлофон, барабан).
-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки,
обручи, велосипеды).
-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и
пластмассовые).
-Механические, заводные, на батарейках (машины).
-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).
-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки,
то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.
-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.
-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень
большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний
вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет
сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют.
Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку.
Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.
2. Физкультминутка:
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
(встать прямо, руки на поясе).
Раз - присели, два - привстали,
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч
(движения по тексту).
3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»
Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.
-Из меха…меховая игрушка.
-Из железа…железная игрушка.
-Из стекла…стеклянная игрушка.
-Из дерева…деревянная игрушка.
III.Заключительная часть
Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие
раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно
обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть
аккуратно и после игры ставить на своё место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3206805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":...
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Развлечение В гости к нам пришли игрушки
Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...
Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»
Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области...
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Сценарий развлечения "К нам пришли игрушки"
Развлечение для средней и старшей группы, дети изучают немузыкальные звуки....