" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть.
2. Воспитывать дружеские , доброжелательные отношения между детьми в группе.
3. Красиво , выразительно передавать характер изображаемой игрушки через движения.
4. Учить громко и выразительно произносить слова и звуки.
Через игру воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам , дружеские взаимоотношения между малышами в группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие :» К нам пришли игрушки « в младшей группе.
Задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно ими действовать , ласково их называть.
2.Воспитывать дружеские , доброжелательные отношения между детьми в группе.
3.Красиво , выразительно передавать характер изображаемой игрушки через движения.
Ход игры—занятия:
В групповой комнате дети и гости. Входит воспитатель в костюме матрёшки.
Матрёшка: Здравствуйте, дети и гости! Вы знаете кто я ?Сколько я вижу игрушек у вас на полках и нарисованных на картинках. Какие они интересные и красивые. Они вам нравятся? ( показываю несколько игрушек ).Кто вам сделал эти игрушки? Давайте поиграем в игру. Я буду показывать игрушку , а вы будете её ласково называть. (Показываю игрушки , дети их называют—собачка, лошадка , куколка , пирамидочка ).
Матрёшка: Помните, детки! Игрушки очень любят детей , которые ласково их называют. (Раздаётся стук в дверь ).
Матрёшка: Дети , а к нам кто—то пришёл. ( Появляются игрушки –кукла, мишка, зайка. Приветствуют всех ).
Матрёшка: Интересно , зачем к нам пришли эти игрушки ?( игрушки читают стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек «.
Дети любят игрушки,--
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают.
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают,--
Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают.
Не заметить обиды по нашему виду.
Мы ребятам прощаем любую обиду.
От того—то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают ,
Тоскуют, скучают.
От того—то не знают
( и знать не хотят )
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
ИГРУШКИ: ( хором ) Дети , берегите нас!
КУКЛА: Не берите меня за волосы.
ЗАЙЧИК : Не пачкайте мою белую шубку.
МИШКА: Не бросайте меня на пол.
МАТРЁШКА: Спасибо вам игрушки , что вы пришли к нам в гости. Наверное, все дети поняли , что игрушкам тоже бывает больно, когда их бросают , ломают. Конечно же, теперь они не будут обижать свои игрушки. Давайте спросим у ребят , как они будут играть? (Дети отвечают ).
КУКЛА: А вы хотите поиграть?
МАТРЁШКА : Сегодня к нам в гости пришли игрушки . Вы любите , когда вам дарят игрушки. Вот сейчас мы будем делать друг другу подарки. Давайте построимся в большой круг. Кто будет первым выбирать себе подарок ? ( Ребёнок выходит на середину круга ) все остальные дети ведут хоровод под следующие слова ) :
Принесли мы всем подарки ,
Кто захочет , тот возьмёт ,
Вот кукла с лентой яркой ,
Конь, волчок и самолёт .
С окончанием слов дети останавливаются .Ребёнок в кругу выбирает подарок . Если ребёнок выбирает коня , дети изображают , как скачет конь ; если куклу , все танцуют ; если волчок—кружатся ; а если самолёт—подражают полёту и приземлению самолёта . Дети проговаривают слова перед тем , как выполнить ритмические движения , которые дети выполняют под музыку в хороводе .
КОНЬ : Скачет конь ноги чок—чок—чок!
Слышен топот быстрых ног.
КУКЛА : Кукла , кукла , попляши
Яркой лентой помаши.
ВОЛЧОК : Вот как кружится волчок ,
Прожужжжал и на бочок !
САМОЛЁТ : Самолёт построим сами .
Понесёмся над лесами ,
Понесёмся над лесами ,
А потом вернёмся к маме .
( После окончания игры , МАТРЁШКА говорит :
Раз—два, раз—два ,
Вот и кончилась игра .
Появляется КОЛОБОК .
МАТРЁШКА : Здравствуй , КОЛОБОК !
КОЛОБОК : ( с грустью ) Здравствуйте.
МАТРЁШКА : А почему ты такой грустный ?
КОЛОБОК : Как же мне не грустить ?
Вот играют котята—вдвоём !
Вот резвятся щенята—вдвоём !
Скачут , скачут ягнята – вдвоём !
И гуляют цыплята—вдвоём !
Потому что в одиночку
Скучно—скучно !
МАТРЁШКА : Как же нам помочь колобку ? А я знаю , ребятки , как сделать так , что б колобку было весело . Мы слепим ему маленьких колобочков . У него появятся друзья и он развеселится . Дети получают по комочку пластилина и лепят колобки . По ходу работы матрёшка хвалит детей . Дети ставят свои работы на доску.
КОЛОБОК : Вот , ребятки , какие вы молодцы , помогли найти мне друзей . Спасибо вам . А теперь мне нужно уходить , а вам желаю хороших друзей , играйте дружно , берегите свои игрушки . КОЛОБОК уходит , игрушки помогают унести ему колобки . Дети моют руки .