" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кулагина Екатерина Федоровна

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.

                                            2. Воспитывать  дружеские  , доброжелательные  отношения  между  детьми  в  группе.

                                              3. Красиво , выразительно  передавать  характер   изображаемой  игрушки  через  движения.

                                               4. Учить  громко  и  выразительно  произносить  слова  и  звуки.

 Через  игру  воспитывать  у  детей  доброжелательное  отношение  к  игрушкам , дружеские  взаимоотношения  между  малышами  в  группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие :» К  нам  пришли  игрушки «   в  младшей  группе.

Задачи:

1.Воспитывать бережное  отношение к  игрушкам, умение правильно ими   действовать , ласково их  называть.

2.Воспитывать дружеские  , доброжелательные  отношения  между  детьми  в  группе.

3.Красиво , выразительно  передавать  характер  изображаемой  игрушки  через  движения.

Ход  игры—занятия:

В  групповой  комнате  дети  и  гости. Входит  воспитатель  в  костюме  матрёшки.

Матрёшка: Здравствуйте, дети  и  гости! Вы  знаете  кто  я ?Сколько  я  вижу  игрушек  у  вас  на  полках  и  нарисованных  на  картинках.  Какие  они  интересные  и  красивые.  Они  вам  нравятся?  ( показываю  несколько  игрушек ).Кто вам  сделал  эти  игрушки?   Давайте  поиграем  в  игру.  Я  буду  показывать  игрушку , а   вы  будете  её  ласково  называть.  (Показываю  игрушки  , дети  их  называют—собачка, лошадка , куколка , пирамидочка ).

Матрёшка: Помните, детки!  Игрушки  очень  любят  детей , которые  ласково  их  называют. (Раздаётся  стук  в  дверь ).

Матрёшка: Дети , а к  нам  кто—то  пришёл. ( Появляются  игрушки –кукла, мишка, зайка. Приветствуют  всех ).

Матрёшка: Интересно , зачем  к  нам  пришли  эти  игрушки ?( игрушки читают  стихотворение  Б. Заходера «Песня  игрушек «.

                            Дети любят  игрушки,--

                             Так  все  говорят.

                             Ну а  разве  игрушки

                             Не  любят  ребят?

                              Души  в  них  не  чают!

                             Жаль, что это  не  все  замечают.

                                 Мы  молчим, мы не  плачем,

                                Когда  нас  бросают,--

                              Мы  ведь  знаем, что  слёзы  от  бед  не  спасают.

                            Не  заметить  обиды  по  нашему  виду.

                            Мы  ребятам  прощаем  любую  обиду.

                               От  того—то, наверно,

                                        Не  все  замечают,

                                 Как   игрушки  страдают ,

                                            Тоскуют, скучают.

                               От  того—то  не  знают

                             ( и  знать  не  хотят )

                          Как   мы  верно  и   преданно

                         Любим  ребят.

ИГРУШКИ: ( хором ) Дети , берегите  нас!

КУКЛА: Не  берите  меня  за  волосы.

ЗАЙЧИК : Не  пачкайте  мою  белую  шубку.

МИШКА: Не  бросайте  меня  на  пол.

МАТРЁШКА:  Спасибо  вам  игрушки  , что  вы  пришли  к  нам  в  гости.  Наверное, все  дети  поняли , что  игрушкам  тоже  бывает  больно, когда  их  бросают , ломают.  Конечно  же, теперь  они  не  будут  обижать  свои  игрушки.  Давайте  спросим   у  ребят , как  они  будут  играть?  (Дети  отвечают ).

КУКЛА: А  вы  хотите  поиграть?

МАТРЁШКА :  Сегодня  к  нам  в  гости  пришли  игрушки  . Вы  любите  , когда  вам  дарят  игрушки.  Вот  сейчас  мы  будем  делать  друг  другу  подарки. Давайте  построимся  в  большой  круг.  Кто  будет  первым  выбирать  себе  подарок ? ( Ребёнок  выходит   на  середину  круга )  все  остальные  дети  ведут  хоровод  под  следующие   слова ) :

                       Принесли  мы  всем  подарки ,

                      Кто  захочет , тот  возьмёт ,

                       Вот  кукла  с  лентой  яркой ,

                            Конь, волчок  и  самолёт .

С  окончанием  слов  дети  останавливаются  .Ребёнок  в  кругу  выбирает  подарок . Если  ребёнок  выбирает  коня , дети  изображают   , как  скачет  конь ; если  куклу , все  танцуют ; если  волчок—кружатся ;  а  если  самолёт—подражают  полёту  и  приземлению  самолёта . Дети  проговаривают  слова  перед  тем , как  выполнить  ритмические  движения , которые  дети  выполняют  под  музыку  в  хороводе .

КОНЬ : Скачет  конь  ноги  чок—чок—чок!

Слышен  топот  быстрых  ног.

КУКЛА : Кукла , кукла , попляши

                  Яркой  лентой  помаши.

ВОЛЧОК : Вот  как  кружится  волчок ,

                   Прожужжжал   и  на  бочок !

САМОЛЁТ : Самолёт построим  сами .

                       Понесёмся  над  лесами ,

                       Понесёмся  над  лесами ,

                       А  потом  вернёмся  к  маме .

( После  окончания  игры  , МАТРЁШКА  говорит :

                 Раз—два, раз—два ,

                      Вот  и  кончилась  игра .

Появляется  КОЛОБОК .

МАТРЁШКА : Здравствуй ,  КОЛОБОК !

КОЛОБОК : ( с грустью ) Здравствуйте.

МАТРЁШКА : А   почему  ты  такой  грустный ?

КОЛОБОК : Как   же  мне  не  грустить ?

                    Вот  играют  котята—вдвоём !

                     Вот  резвятся  щенята—вдвоём !

                      Скачут , скачут  ягнята – вдвоём !

                     И  гуляют  цыплята—вдвоём !

                     Потому  что  в  одиночку  

                                                          Скучно—скучно !

МАТРЁШКА : Как  же  нам  помочь  колобку ?   А  я  знаю , ребятки , как  сделать  так  , что  б  колобку  было  весело .  Мы  слепим  ему   маленьких  колобочков . У  него  появятся  друзья  и  он  развеселится . Дети  получают  по  комочку  пластилина  и  лепят  колобки . По  ходу  работы  матрёшка  хвалит  детей . Дети  ставят   свои  работы  на  доску.

КОЛОБОК : Вот , ребятки , какие  вы  молодцы , помогли   найти  мне  друзей . Спасибо  вам . А  теперь  мне  нужно  уходить , а  вам  желаю  хороших  друзей , играйте  дружно , берегите  свои  игрушки . КОЛОБОК  уходит , игрушки  помогают  унести  ему  колобки .  Дети  моют  руки .