Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тотьмянина Маргарита Рудольфовна

Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx197.35 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект  родительского  собрания группе № 3

               « Творческие  гостиные» -взаимодействие

               «Родитель – ребёнок – педагог».

                                                                ГБДОУ детского сада № 41

                                                                Красносельского района  г.СПб

                                                                Воспитатели :Тотьмянина  М.Р.

                                                                                          Макарова  Н.И.

                                              Санкт – Петербург

                                                       2012 г.

                                               

                                           

Творческие  гостинные – это модель взаимодействия

«Родитель – ребёнок – педагог» , где родителю и ребёнку отводятся

ведущие роли , им принадлежит инициатива .

Педагог выполняет роль консультанта , снабжающего родителя

необходимыми  сведениями  , и обучает его некоторым

специальным умениям , приёмам взаимодействия с ребёнком.

 

                                       

                           

Задачи:

Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое ,

включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия;

сближение детей, родителей ,воспитателей через общение в игре,

творчестве;  развитие мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умение действовать по правилу;

улучшение пространственной ориентации; обучение приёмам релаксации ;

снятие напряжения.

Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь), пластилин, силуэты животных( по числу участников) ,салфетки, стеки, шарфы(по числу участников), магнитофон.

Методические приёмы:

игротерапия , музыкотерапия, приёмы релаксации, беседа.

Время проведения:

2-я половина дня, длительность встречи – 20- 25 минут.

Ведущие: воспитатели группы- Тотьмянина М.Р.- 1-й воспитатель.

                                                             Макарова  Н. И.-   2-й воспитатель.  

                                                         

                                                 Ход   встречи:

1-я часть « Приветствие».

1-й воспитатель.- Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки быстрей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3- вот и вместе ,вместе мы.(Делаем маленький круг)

Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!

2- я часть «Музыкально – ритмическая».

Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.

                                                            

1-й воспитатель. Зайку бросила хозяйка,

                                 Под дождём остался зайка.

                                  Со скамейки слезть не смог,

                                  Весь, до ниточки , промок.(А. Барто )

Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать?(Пожалеть)

   Дети и родители жалеют зайку, передавая его друг другу.

- А может мы его развеселим и поиграем с ним ?

                                    Игра «Зайчики и слоники»

1-й воспитатель.- Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.

Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.

-А теперь мы будем зайками- трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит .Его хвостик и лапки трясутся.

Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся(повтор -2-3 раза).

                                               Игра  « Мишка»  

2-ой воспитатель показывает движения , а все участники повторяют .

- Мишка косолапый по лесу идёт ,               (имитация походки медведя )

Шишки собирает, песенки поёт.                   («собираем»  шишки )

Вдруг упала шишка                                           (правая рука сжимается в кулак

Прямо мишке в лоб.                                          и  прикладывается  ко лбу )

Мишка рассердился

И ногою- топ .                                                     ( ножкой топаем по полу )

Больше я не буду                                              ( грозим  указательным пальцем)

Шишки собирать, сяду я в машину               ( прикладываем ладошки к щеке)

И поеду спать.

                                                 

                       Мишка обращается к участникам.

- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.

                                          Игра « Черепаха»                        

                                  Игра на звукоподражание.

-Сейчас я буду показывать животное , а вы изображать ,как они «говорят».

(используются картинки кошки, собаки ,коровы ,лошадки ,козы, хрюшки)

А как только скажу « черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т.к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.

              Мишка тоже ползёт и находит две корзинки.

                            3 – я часть «Творческая работа»

- Ой, я что-то нашёл ! Посмотрите, что здесь ? (пластилин, силуэты животных)

Ребятишки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка ,черепаха, и я- медвежонок !

2-ой воспитатель.

-А если у нас есть пластилин , значит мы будем что-то лепить.

Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал.

Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин ,соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка . Дети и родители работают вместе.

По окончанию работы оформляется выставка.

2-й воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, зайке уже совсем не грустно !

Зайка. Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.

4-я часть.   Музыкально-ритмическая. Игра «Хвостики».                    

Каждому играющему привязывается на пояс шарф ,звучит весёлая музыка. Играющие « превращаются»в лисят, тигрят, кошечек.

5-я часть .                       «Игры на руках и коленях».

                              Выполняется релаксационный комплекс.

Родители сидят на ковре ,а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.

1-й воспитатель.

-Лёжа глубоко подышать ,вдыхая через рот так ,как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка ) ;

-пошевелили пальчиками на руках , на ногах ;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка );

-спокойно вдохнули и выдохнули .

Зайка . Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!

Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.

Участники благодарят за угощение.

6-я часть « Прощание».

1-й воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Какую красоту сделали!

                                 

Кто же к нам в гости приходил , вспомните. Мамы и папы помогают.

                                      Работа с загадками.

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, он проснётся ото сна.(Медведь)

-Комочек пуха , длинное ухо. Прыгает ловко ,любит морковку.(Зайчик)

Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят.

          Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.

До свиданья, до свиданья ,

Приходите к нам опять .

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть !

Используемая литература. «Родитель-ребёнок-педагог»:модели развития взаимоотношений.(В .Е. Лампман ,И.А. Жёлтикова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Развлечение В гости к нам пришли игрушки

Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...

Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

В гости к нам пришли игрушки

сровместная игровая деятельность...

"В гости к нам пришли игрушки" (Музыкальный досуг)

Сценарий музыкального досуга для детей II младшей группы....