Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_trud_vzroslykh_v_detskom_sadu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".
Задачи:
1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание;
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье.
Оборудование: фотографии, солнышки с цифрами от 1 до 7, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.
Необычное приветствие:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Майя, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Кирилл, а твоя мама кем работает?
Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями (подводит детей к доске с фотографиями)
Воспитатель обращает внимание детей на фото детского сада.
Воспитатель: Ребята, а что это за фотография? А какой номер нашего детского сада? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 10, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (фотография детей группы № 10)
Воспитатель: Ребята, а какой номер нашей группы?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Кто здесь работает ?
Дети: В группе работают воспитатели Татьяна Петровна и Татьяна Владимировна, младший воспитатель Галина Николаевна.
Воспитатель: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей)
Воспитатель: А чем же занимается младший воспитатель Галина Николаевна? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о том кто работает в группе : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше? Настя, возьми карточку. Какая там цифра?
Цифра 2.
На фотографии заведующий детским садом.
Воспитатель: А как зовут заведующего ? А чем она занимается в детском саду?
Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующего и сейчас его нам расскажет.
Книги, папки и бумаги,
Стопки писем и счета,
Договоры, совещанья –
Её заботам нет числа.
Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующего. А мы отправляемся дальше?
Воспитатель: Данил, возьми солнышко и назови следующую цифру.
Цифра 3.
На фотографии медицинская сестра.
Здесь прививки и лекарства,
Здесь бинты, зелёнка, йод.
Это гигиены царство,
И здоровье здесь живёт.
Воспитатель: Ребята, кто это? Чем Евгения Николаевна занимается? (ответы детей) Кто она по профессии?
Воспитатель: А к нам пришла Евгения Николаевна. Давайте послушаем, что важного нам она расскажет о здоровье, как его укреплять, что нужно делать для этого. (Рассказ медицинской сестры, угощение детей витаминами).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали Евгению Николаевну и теперь знаете как нужно укреплять свое здоровье. А мы отправляемся дальше?
Воспитатель: Ксюша возьми следующее солнышко. Какая цифра?
Цифра 4
На фотографии музыкальный работник
Воспитатель: А кто это? Кем работает Ирина Анатольевна (ответы детей).
Музыкальный работник: Дети я предлагаю вам поиграть в игру
«На горе мы видим дом». (Исполнение игры-песни детей с муз. работником).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.
Воспитатель: Маша, возьми следующее солнышко. Какая цифра?
Цифра 5
Прачечная
Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Полины Алексеевны? Чем она занимается? (ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете какие предметы облегчают труд Полины Алексеевны; Тогда давайте поиграем в игру « Кому что нужно»
Воспитатель: Молодцы! Вот мы Поговорили еще об одной профессии. Отправляемся дальше? Ваня, возьми солнышко и назови цифру, которая там изображена.
Цифра 6
Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми; учит бегать, прыгать, играть с мячом? (ответы детей).
Воспитатель: А как зовут инструктора по физ. воспитанию? Правильно, Татьяна Александровна.
Воспитатель: Татьяна Александровна очень любит свою работу. Организовывает интересные игры, эстафеты, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети, а какие подвижные игры вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята а вы хотите чтобы к вам пришла Татьяна Александровна; Тогда давайте скажем волшебные слова и оно обязательно появиться. ( говорим слова)
(игра детей в эстафету)
Татьяна Александровна: Молодцы ребята ! Я прощаюсь с вами и ухожу. До свидания.
Воспитатель: А мы отправляемся к следующему солнышку.
Воспитатель: Влада какая цифра на солнышке. Какая цифра?
Цифра 7
Повар
Появляется следующий номер с загадкой. Воспитатель читает загадку детям.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар. (появляется фотография повара)
Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, у Елены Николаевны много работы. Она умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара.
Итог: Ребята, посмотрите, на карте все солнышки собраны. Давайте, ещё раз вспомним, люди каких профессий работают у нас в детском саду. (дети называют профессии) Да, наше путешествие было действительно интересным. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»
ЭМР Саратовской области
Конспект занятия
"Труд взрослых в детском саду"
Воспитатель: Вус Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....