Проект «Наши добрые ладошки»
проект (младшая группа)
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. У детей необходимо формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_ladoshki.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области
ПРОЕКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна
2021 г.
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Актуальность проекта:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. У детей необходимо формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
За основу художественно-эстетического проекта взята инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
- уважения к окружающим людям;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Тип проекта: творческий.
Состав участников: воспитанники второй младшей группы ДОУ, воспитатель группы: Ахмадова Элина Жамалаевна, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 12-16 октября 2020г.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года.
Формы реализации проекта:
- занятия,
- беседы,
- оснащение предметно-пространственной среды.
Предполагаемый результат:
- оформление тематической книжной выставки в группе;
- создание коллективного панно «Дерево добра»,
- организация творческой мастерской «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»),
- проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка»;
- проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – подборка наглядно-дидактическго материала, художественной литературы (по теме проекта);
2 этап – основной – реализация основных видов деятельности по направлению проекта;
3 этап – заключительный:
- оформление тематической книжной выставки в группе;
- создание коллективного панно «Дерево добра»;
- организована творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»);
- проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка»;
- проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы».
1 этап. Подготовительный
- выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия;
- установление имеющегося уровня сформированности некоторых поступков нравственного поведения у дошкольников 4-5 лет.
2 этап. Основной.
Осуществление проекта «Наши добрые ладошки»:
Познавательно-речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Беседы:
- Праздник вежливости.
- Почему нужно уметь уступать?
- К чему ведут ссоры?
- Добрые дела.
- Если добрый ты?
- Я люблю трудиться!
- Сказочный денек.
Чтение и обсуждение художественных произведений: В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», А.Кузнецова «Подружки», р.н.с. «Волк и лиса», р.н.с. «Жихарка», р.н.с. «Волк и семеро козлят».
Социально-личностное развитие:
Дидактические и словесные игры: «Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Чудо-дерево», «Доброе животное», «Оцени поступок».
Психогимнастика: «Дружные ребята».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу).
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».
Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение».
Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку…», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Цветок-лепесток», «Ласковый цветок и сердитые тучки».
Прослушивание музыкальных произведений: «Есть у солнышка дружок», сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой.
- этап. Заключительный этап.
Данный проект дал положительные результаты:
Для детей: росточки добра в детской душе; детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта.
Из бесед с детьми выяснилось, что больше всего им запомнились: прогулка - путешествие «Идем дорогою добра» со сказочными персонажами, мультимедийные игры «Плохой- хороший поступок».
Для родителей:
Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности наших детей, выражали сожаление о том, что такая важная задача решается в детском саду.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре и зле.
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2020г.;
- О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
- Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
- Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
- С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши добрые ладошки"
Проект "Наши добрые ладошки" проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....
Проект "Наши добрые ладошки"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
Информационная карта проекта "Наши добрые ладошки"
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств....
презентация к проекту "Наши добрые ладошки"
Рассказ о том, как мы искали доброту....
Проект "Наши добрые ладошки"
Я представляю свой проект по теме «Наши добрые ладошки». Проект краткосрочный предусмотрен на две недели, для средней группы. Вид проекта социально-личностный. Тему этого проекта я выбрала, так как пр...
Проект "Наши добрые ладошки"
ПРИЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»...
Проект " Наши добрые ладошки"
Цель проекта: Создать условия для нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. . Задачи проекта: Способствовать нравственному и ко...