Проект «Наши добрые ладошки»
проект (младшая группа)

Ахмадова Элина Жамалаевна

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. У детей необходимо формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_dobrye_ladoshki.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51

пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области

ПРОЕКТ

«НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна

2021 г.

 

 Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

   Актуальность проекта:

   Совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. У детей необходимо формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

    За основу художественно-эстетического проекта взята инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

    Цель проекта:  нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, научиться совершать добрые поступки.

  Задачи:

  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
  • развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
  • уважения к окружающим людям;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам;

  Тип проекта: творческий.

  Состав участников: воспитанники второй младшей группы ДОУ, воспитатель группы: Ахмадова Элина Жамалаевна, родители.

   Продолжительность проекта: краткосрочный: 12-16 октября 2020г.

   Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года.

   Формы реализации проекта:

  • занятия,
  • беседы,
  • оснащение предметно-пространственной среды.

   Предполагаемый результат: 

  • оформление тематической книжной выставки в группе;
  • создание коллективного панно «Дерево добра»,
  • организация творческой мастерской «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»),
  • проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка»;
  • проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы).

   Этапы реализации проекта:

  1 этап – подготовительный – подборка наглядно-дидактическго материала, художественной литературы (по теме проекта);

  2 этап – основной – реализация основных видов деятельности по направлению проекта;

  3 этап – заключительный:

  • оформление тематической книжной выставки в группе;
  • создание коллективного панно «Дерево добра»;
  • организована творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»);
  • проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка»;
  • проведение  акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы».

   1 этап. Подготовительный

  • выяснение особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия;
  • установление имеющегося уровня сформированности некоторых поступков нравственного поведения у дошкольников 4-5 лет.

   2 этап. Основной.

   Осуществление проекта «Наши добрые ладошки»:

   Познавательно-речевое развитие:

   Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».

   Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».

   Беседы:

  • Праздник вежливости.
  • Почему нужно уметь уступать?
  • К чему ведут ссоры?
  • Добрые дела.
  • Если добрый ты?
  • Я люблю трудиться!
  • Сказочный денек.

   Чтение и обсуждение художественных произведений: В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», А.Кузнецова «Подружки», р.н.с. «Волк и лиса», р.н.с. «Жихарка», р.н.с. «Волк и семеро козлят».

   Социально-личностное развитие:

   Дидактические и словесные игры: «Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Чудо-дерево», «Доброе животное», «Оцени поступок».

   Психогимнастика: «Дружные ребята».

   Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу).

   Физическое развитие:

   Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».

   Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение».

   Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку…», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».

   Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».

   Художественно-эстетическое развитие:

   Рисование: «Цветок-лепесток», «Ласковый цветок и сердитые тучки».

   Прослушивание музыкальных произведений: «Есть у солнышка дружок», сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой.

  1. этап. Заключительный этап.

Данный проект дал положительные результаты:

  Для детей: росточки добра в детской душе; детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта.

    Из бесед с детьми выяснилось, что больше всего им запомнились: прогулка - путешествие «Идем дорогою добра» со сказочными персонажами, мультимедийные игры «Плохой- хороший поступок».    

   Для родителей:

   Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности наших детей, выражали сожаление о том, что такая важная задача решается в детском саду.

   В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре и зле.

Используемая литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2020г.;
  2. О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
  3. Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
  6. С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши добрые ладошки"

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....

Проект "Наши добрые ладошки"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...

Информационная карта проекта "Наши добрые ладошки"

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств....

презентация к проекту "Наши добрые ладошки"

Рассказ о том, как мы искали доброту....

Проект "Наши добрые ладошки"

Я представляю свой проект по теме «Наши добрые ладошки». Проект краткосрочный предусмотрен на две недели, для средней группы. Вид проекта социально-личностный. Тему этого проекта я выбрала, так как пр...

Проект "Наши добрые ладошки"

ПРИЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»...

Проект " Наши добрые ладошки"

Цель проекта: Создать условия для нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. . Задачи проекта: Способствовать нравственному и ко...