Проект "Наши добрые ладошки"
проект (младшая группа) на тему

Ромаданова Ирина Николаевна

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_dobrye_ladoshki.doc56 КБ
Файл nashi_dobrye_ladoshki.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши добрые ладошки»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (март, 2015 г.)

Автор  проекта: Ромаданова Ирина Николаевна

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Светлячки» (4 года), родители, воспитатели (реализация), старший воспитатель Протвень В.И. (контроль).

Эпиграф проекта:

Давай поговорим о доброте

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Учреждение:  СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
  • познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
  • воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
  • создание атмосферы доброжелательности в группе;
  • учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта: формирование у ребенка  бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: 

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Механизм оценивания:

  • Анкетирование родителей и детей;
  • Наблюдения и беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
  • Диагностика.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды;

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;
  • Создание шкатулки добрых слов;
  • Создание добрых поделок для сотрудников д/сада и для родных и близких.
  • Открытое мероприятие «Наши добрые дела»;
  • Презентация проекта;

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
  • Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

  • Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оформление «Дерева  добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с);
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах)
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта

  • Открытое мероприятие «Наши добрые дела»;
  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Создания пособия «Сундучок дружбы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наши добрые ладошки» Автор проекта: Ромаданова Ирина Николаевна – воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Слайд 2

Давай поговорим о доброте В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана в душе твоей.

Слайд 3

Тип проекта: социально-личностный , общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц ( март 2015 г.) Участники проекта: Дети второй младшей группы «Светлячки» ( 4 года), родители, воспитатели (реализация), старший воспитатель (контроль ).

Слайд 4

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта: помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе; учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; у точнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Слайд 5

Формы реализации проекта: Занятия; Беседы; Оснащение предметно-пространственной среды. Продукты реализации проекта: Оформление фотовыставки «Наши добрые дела »; Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте; Создание шкатулки добрых слов; Создание добрых поделок для сотрудников д/сада и для родных и близких. Открытое мероприятие «Наши добрые дела »; Презентация проекта.

Слайд 6

План реализации проекта. Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу; Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта?» Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

Слайд 7

Введение в проект Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); Вызвать у детей желание совершать добрые поступки; Создание шкатулки добрых слов.

Слайд 8

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»; Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников ».

Слайд 9

Реализация проекта (обучающая деятельность ) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова »; Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?» Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте.

Слайд 12

Реализация проекта (продуктивная деятельность ) Конструирование из бумаги «Ладошки добра »; «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду); «Как друг другу помогаем» (работа в парах) Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»; Оформление шкатулки добрых слов.

Слайд 15

Итоги проекта Открытое мероприятие «Наши добрые дела»; Презентация проекта.

Слайд 16

Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы; Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим; Создания пособия «Сундучок дружбы ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые ладошки"

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах.  Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...

Выставка:" Добрые ладошки "

Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...

Проект "Наши добрые ладошки"

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проект "Добрые ладошки"

Приобщение,   к социокультурным   ценностям, дошкольников,  посредством игровой деятельности....

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...