Проект "Наши добрые ладошки"
проект (младшая группа) на тему
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_ladoshki.doc | 56 КБ |
nashi_dobrye_ladoshki.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (март, 2015 г.)
Автор проекта: Ромаданова Ирина Николаевна
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Светлячки» (4 года), родители, воспитатели (реализация), старший воспитатель Протвень В.И. (контроль).
Эпиграф проекта:
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Учреждение: СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска
Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
- познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
- воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта:
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Механизм оценивания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдения и беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
- Диагностика.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;
- Создание шкатулки добрых слов;
- Создание добрых поделок для сотрудников д/сада и для родных и близких.
- Открытое мероприятие «Наши добрые дела»;
- Презентация проекта;
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание |
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта |
|
7.Определение задач для новых проектов |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давай поговорим о доброте В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана в душе твоей.
Тип проекта: социально-личностный , общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц ( март 2015 г.) Участники проекта: Дети второй младшей группы «Светлячки» ( 4 года), родители, воспитатели (реализация), старший воспитатель (контроль ).
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта: помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе; учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; у точнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Формы реализации проекта: Занятия; Беседы; Оснащение предметно-пространственной среды. Продукты реализации проекта: Оформление фотовыставки «Наши добрые дела »; Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте; Создание шкатулки добрых слов; Создание добрых поделок для сотрудников д/сада и для родных и близких. Открытое мероприятие «Наши добрые дела »; Презентация проекта.
План реализации проекта. Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу; Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта?» Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
Введение в проект Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); Вызвать у детей желание совершать добрые поступки; Создание шкатулки добрых слов.
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»; Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников ».
Реализация проекта (обучающая деятельность ) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова »; Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?» Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте.
Реализация проекта (продуктивная деятельность ) Конструирование из бумаги «Ладошки добра »; «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду); «Как друг другу помогаем» (работа в парах) Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»; Оформление шкатулки добрых слов.
Итоги проекта Открытое мероприятие «Наши добрые дела»; Презентация проекта.
Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы; Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим; Создания пособия «Сундучок дружбы ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые ладошки"
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах. Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...
Выставка:" Добрые ладошки "
Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...
Проект "Наши добрые ладошки"
Проект "Наши добрые ладошки" проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проект "Добрые ладошки"
Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»
Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.За...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...