Проект "Наши добрые ладошки"
проект (средняя группа) по теме
Проект "Наши добрые ладошки" проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_ladoshki.docx | 29.1 КБ |
oformlenie_tematicheskoy_knizhnoy_vystavki_v_gruppe.docx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Наши добрые ладошки»
Автор: Цветкова Екатерина Игоревна, педагог-психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения №7 города Ржева Тверской области
Вид проекта: социально-личностный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Цель проекта:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Научить совершать детей добрые поступки.
Задачи:
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
Схема осуществления проекта:
Этапы работы над проектом:
- этап: Разработка проекта (подготовительный).
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Наметить план действия. - Обсудить план проекта с воспитателями средней группы. 2 этап: Осуществление проекта (основной) - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап: Заключительный - Оформление тематической книжной выставки в группе. - Создание коллективного панно «Дерево добра» - Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»). - Проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка». - Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы). План осуществления проекта: «Наши добрые ладошки»
Направление реализации проекта | Взаимодействия с детьми |
Познавательно-речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок». Беседы: 1. Праздник вежливости. Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. 2. Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 3. К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 4. Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 5. Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. человека. 6. Я люблю трудиться! Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда. 7. «Сказочный денек» Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Чтение и обсуждение художественных произведений: Стихи и сказки о доброте. В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». А.Кузнецова «Подружки». Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко |
Социально-личностное развитие | Дидактические и словесные игры: «Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Превращения, Кто больше знает добрых слов», «Оцени поступок», «Чудо-дерево», «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок». Психогимнастика: «Дружные ребята» Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу) |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки». Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение». Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Цветок-лепесток». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной своими руками. «Ласковый цветок и сердитые тучки». Конструирование: Дерево добра, Гирлянда добрых сердец. Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» |
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые ладошки"
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах. Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...
Выставка:" Добрые ладошки "
Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проект "Добрые ладошки"
Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»
Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.За...
Проект "Наши добрые ладошки"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...