Проект "Наши добрые ладошки"
проект (средняя группа) на тему

Мартынова Людмила Валерьевна

Я представляю свой проект по теме «Наши добрые ладошки». Проект краткосрочный предусмотрен на две недели, для средней группы. Вид проекта социально-личностный. Тему этого проекта я выбрала, так как проблемой приобретения ребенком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной, а детский сад – это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_ladoshki.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Наши добрые ладошки!»                                         Проблема: Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное. Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие.

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи: 

  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта: 

  • Целеполагание;
  • Введение в проект;
  • Работа с родителями;
  • Реализация проекта  (обучающая деятельность);
  • Реализация проекта (продуктивная деятельность);
  • Итоги проекта
  • Определение задач для новых проектов.

Вид проекта: социально-личностный. 

Участники проекта: дети средней группы д/с «Росинка», воспитатель, родители.

Автор проекта: воспитатель Мартынова Людмила Валерьевна.

Девиз проекта:   Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Говорят не зря при встрече

                        «Добрый день» и «Добрый вечер».

                        И не зря ведь есть у нас

                        Пожеланье «В добрый час».

                        Доброта – она от века

                        Украшенье человека.

                                                                (Архипова Л.М.)

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Познавательно- речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».

Беседы:

1. Праздник вежливости.

2. Почему нужно уметь уступать?

3. Добрые дела.

4. Если ты добрый?

5. «Сказочный денек» Чтение и обсуждение художественных произведений:

Стихи и сказки о доброте.

В.Осеева «Волшебное слово»,

А.Кузнецова «Подружки».

Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка.

  1. Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
  2. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
  3. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
  4. Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам человека.
  5. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Социально- личностное развитие

Дидактические и словесные игры:

 «Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Оцени поступок», «Чудо-дерево», «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок».

Психогимнастика: «Дружные ребята» Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки». Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение».

Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».

Художественно -эстетическое развитие

Рисование: «». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей рисунками, сделанными своими руками. Конструирование: Дерево добра, Гирлянда добрых сердец.

Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей рисунками, сделанными своими руками.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Определение и анализ проблемы;

Аналитический

Анализ имеющейся информации;

Сбор и изучение информации;

Поиск оптимального способа достижения цели проекта;

Составление плана реализации проекта (пошаговое планирование работ).

Практический

Выполнение плана реализации проекта;

Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Презентационный

Подготовка презентационных материалов;

Презентация проекта;

Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта;

Определение задач для новых проектов.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

Беседы

Работа с родителями

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей и детей на тему «А способах воспитания?»
  • Папка-передвижка для родителей «Уроки доброты»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);

6.Итоги проекта

  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые ладошки"

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах.  Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...

Выставка:" Добрые ладошки "

Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...

Проект "Наши добрые ладошки"

Проект "Наши добрые ладошки"  проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проект "Добрые ладошки"

Приобщение,   к социокультурным   ценностям, дошкольников,  посредством игровой деятельности....

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

Проект "Наши добрые ладошки"

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...