Проект "Наши добрые ладошки"
проект (средняя группа) на тему
Я представляю свой проект по теме «Наши добрые ладошки». Проект краткосрочный предусмотрен на две недели, для средней группы. Вид проекта социально-личностный. Тему этого проекта я выбрала, так как проблемой приобретения ребенком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной, а детский сад – это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_ladoshki.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Наши добрые ладошки!» Проблема: Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное. Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие.
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта:
- Целеполагание;
- Введение в проект;
- Работа с родителями;
- Реализация проекта (обучающая деятельность);
- Реализация проекта (продуктивная деятельность);
- Итоги проекта
- Определение задач для новых проектов.
Вид проекта: социально-личностный.
Участники проекта: дети средней группы д/с «Росинка», воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель Мартынова Людмила Валерьевна.
Девиз проекта: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познавательно- речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Беседы: 1. Праздник вежливости. 2. Почему нужно уметь уступать? 3. Добрые дела. 4. Если ты добрый? 5. «Сказочный денек» Чтение и обсуждение художественных произведений: Стихи и сказки о доброте. В.Осеева «Волшебное слово», А.Кузнецова «Подружки». Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка. |
|
Социально- личностное развитие | Дидактические и словесные игры: «Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Оцени поступок», «Чудо-дерево», «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок». Психогимнастика: «Дружные ребята» Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу) | 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки». Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение». Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги». | |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование: «». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей рисунками, сделанными своими руками. Конструирование: Дерево добра, Гирлянда добрых сердец. | Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей рисунками, сделанными своими руками. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу; Определение и анализ проблемы; | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации; Сбор и изучение информации; Поиск оптимального способа достижения цели проекта; Составление плана реализации проекта (пошаговое планирование работ). | |
Практический | Выполнение плана реализации проекта; Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. | |
Презентационный | Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; | |
Контрольный | Анализ результатов выполнения проекта; Определение задач для новых проектов. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | |
Беседы | |
Работа с родителями |
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание |
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта |
|
7.Определение задач для новых проектов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые ладошки"
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах. Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...
Выставка:" Добрые ладошки "
Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...
Проект "Наши добрые ладошки"
Проект "Наши добрые ладошки" проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проект "Добрые ладошки"
Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»
Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.За...
Проект "Наши добрые ладошки"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...