Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет "Чудеса лаборатории "Юный биолог" с использованием технологии stem
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дети совершают путешествие по лаботатории , проводят опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesa.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет
«Чудеса лаборатории «Юный биолог»
Цель:развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Оборудование: новигатор (робот), исследовательская лаборатория «Юный биолог», игра 4Д, планшет, ментальная карта, друдлы, игровой набор «Дары Фребеля».
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы вас приветствуем и чтобы нам было веселей , чтобы было нам светлей, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и нашим гостям.
Ребята, вы очень любознательные и послушные дети и я решила пригласить вас в лабораторию. Хотите ?
Прежде чем отправляться в лабораторию мы должны знать правила поведения в лаборатории и соблюдать правила безопасности, быть аккуратными и внимательными вести себя тихо. Давайте наденем фартуки. Теперь мы готовы, отправляемся. (проходим к столам)
Ребята, а вы любите чудеса? На нашей планете существует семь чудес света. А вы бы хотели открыть восьмое. У нас будет помощник Помогатор.
Итак, с чего же нам начать?
- А вот и инструкция: запустить, расшифровать друдл. Сейчас ребята Помогатор начертит нам друдл, мы его расшифруем и узнаем направление.
(Помогатор двигаясь, чертит друдл)
Воспитатель расшифровывает направление. Направляемся к игре 4Д.
1.-Посмотрите, картинка, на ней изображена птица. что же эта за птица? Хотите чтобы она ожила и рассказала о себе. (ответы детей)
(Включить планшет запустить программу. На планшете появляется птица «Феникс», рассказывает о себе).
-Ребята, что необычного произошло? (птица появилась в нашей комнате) и как это можно назвать? (Чудо)
-Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать ? (крылья) а чем покрыта птица (перышками). Интересно, как устроены перышки?
- Давайте посмотрим, может быть, у нас в лаборатории есть, образец крыла этой птицы? Сейчас мы заглянем в микромир, а помогут нам микроскопы. Ребята микроскопы уже настроены вам необходимо только заглянуть в окуляр. Рассматривание образца крыла птицы.
-Какого цвета перо? (Дети называют разные цвета) А птица, какого цвета была? Правильно так бывает, что при рассматривании предмета в микроскоп цвет он может менять. Как вы думаете это может быть открытием? (Да)
-Тогда двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика "Вот все пальчики мои" "Су- Джок"
Вот все пальчики мои
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали,(постучать пальцами о шарик)
Повертели (повертели шарик на ладошке)
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
-Ребята, вы запомнили название птицы? (Феникс)
-И как мы уже знаем она обладала способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться.
-Ребята хотите узнать, как образуется пепел? Для этого нам необходимо надеть защитные очки, чтобы не повредить глаза.
Проводим опыт "Вулкан"
- Перед нами – оранжевые кристаллы, которые мы с помощью лучины подожжем. Посмотрите, какую бурную реакцию вызывает огонь.
-На что похожа реакция? (на вулкан)
-Во, что превратились кристаллы? (в пепел)
-На, что похож пепел? (на хлопья)
-Какого цвета? (серого)
-Попробуем растереть. Какой цвет? (зеленый)
-Какое открытие сделали? (при сгорании вещество превращается в пепел)
-Вот мы сделали еще одно открытие-чудо.
Подходим к столу накрытому тканью, открываем.
-Да это же птица феникс возродилась. Только нам надо ей помочь и окрасить ее в яркие цвета. Украшать мы ее будем с помощью колец и полуколец.
Рефлексия
Игра: «Шарики успеха»
Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.
-Мне было интересно ...
-Сегодня я узнала...
-Больше всего мне понравилось...
- Новым для меня стало...
-Особенно мне понравилось...
-Мне было легко...
-Мне было тяжело...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»
Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за разработку,
Спасибо за разработку, понравилась. Буду использовать в работе.
Очень рада,что моя разработка
Очень рада,что моя разработка Вас заинтерисовала. Спасибо!