Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_est_takaya_prof.docx | 25.99 КБ |
prez._z.o.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Школа» №26
структурное подразделение, д/с «Тополек»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме
«Есть такая профессия – Родину защищать»
(на основе произведения художественной литературы
Оксаны Ершовой «Все на посту»).
Составил: вос-ль Хромова И.Н.
2017, Тольятти
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Восприятие художественной литературы
- Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)
- Игровая деятельность (развивающая)
- Изобразительная деятельность (наклеивание символов)
- Двигательная деятельность (физ.минутка)
- Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения).
Разновидности интегрированной деятельности детей:
- Литературно-коммуникативная деятельность
- Коммуникативно-двигательная деятельность
- Коммуникативно-игровая деятельность
- Изобразительно-игровая
- Музыкально-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Представление о защитниках Родины (военные профессии)
- Представление о родах войск
- Ценностные отношения к людям военных профессий.
- Реализация своих представлений о защитниках Родины в игровой деятельности.
Интегрированная форма:
практико-ориентируемый проект
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Актуализировать представления детей о военных профессиях, о родах войск через восприятие произведения Оксаны Ершовой «Все на посту»; обогатить опыт детей знаниями и представлениями о труде сапера через восприятие произведения «О сапере»; подвести детей к осознанию ими значимости военных профессий для Родины.
ОТНОШЕНИЯ
Инициировать эмоционально – положительное отношение детей к защитникам Родины через проекцию в произведениях художественной литературы.
Формировать у детей уважительное отношение к людям военных профессий на примере художественного произведения.
ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умения реализовывать свои представления о защитниках Родины в игровой деятельности.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
–устное обращение к детям
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
–слайд-шоу « военные профессии»
Материальные средства для деятельности детей:
–иллюстративный материал: иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр
–поделки-оригами: самолетики, танчики, кораблики.
–аудиозапись: марш Марка Бернеса
3. Дидактический материал:
– развивающая игра «Подбери картинки»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон, мультимедиапроектор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог обращается к детям, а существует выражение: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Спрашивает: Как вы думаете, что это за профессия? Кого можно назвать защитником Родины? Предлагает присесть. | Дети обращают внимание на педагога, заинтересовываются поговоркой. Дети отвечают на вопрос педагога. Дети рассаживаются. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту» и организовывает беседу по данному произведению. Педагог предлагает выполнить физ.минутку( вос-ль называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск). Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением атрибутов к профессии сапёр, предлагает подойти к ним поближе и рассмотреть (на мольберте). Педагог спрашивает у детей, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся? Педагог предлагает послушать детям стихотворение «О сапере» (ped-kopilka.ru) и организовывает беседу по данному произведению. Вос-ль дает команду: на первый-второй рассчитайся! Педагог демонстрирует военный конверт с заданием и объясняет : командам нужно подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер. Педагог предлагает детям сделать небольшие сувениры для себя, выбрав необходимые материалы. | Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе. Если профессия относится к сухопутным войскам – дети маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками. Дети рассматривают, произносят поговорки, давая названия соответствующим картинкам. Дети подходят к мольберту с иллюстрациями, рассматривают их. Отвечают на поставленный вопрос, размышляют. Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе, воспринимают информацию. Дети делятся на команды. Дети слушают и выполняют задание. Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления сувениров, изготавливают их. |
Оценочно-рефлексивный | Педагог словесно поощряет результаты детей по ходу всей образовательной деятельности. | Дети слушают вербальную оценку педагога. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
–вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей): ребята, существует выражение: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Как вы думаете, что это за профессия?
–демонстрация иллюстраций с изображением военных профессий:
2. Методы организации и осуществления деятельности:
–декламация литературного произведения: Оксана Ершова «Все на посту»:
Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение Оксаны Ершовой «Все на посту».
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
– беседа по стихотворению Оксаны Ершовой «Все на посту»:
– показ слайд-шоу «Военные профессии».
- Скажите о ком говорится в стихотворении? ( о пограничнике, моряке и летчике).
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
- Как автор говорит, что делает пограничник? (нашу землю стережет).
- Где стережет пограничник землю? (на границе).
- Как вы понимаете авторские строчки «чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ»? ( ответы детей)
- К каким родам войск относится профессия пограничник? (к сухопутным).
- А вот как автор говорит о моряках:
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
- Как описывает автор моряка? (славный, доблестный)
- Как вы думаете какое чувство автор испытывает к морякам?
- Что означают строчки: «гордо реет на линкоре наш родной российский флаг?»
- Дальше автор говорит о летчиках:
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
- Как автор называет летчиков? ( наши летчики –герои)
- Почему они герои, как Оксана Ершова об этом говорит в стихотворении? (небо зорко стерегут, охраняют мирный труд).
- Значит автор как относится к летчикам? (ответы детей).
- В заключительных строчках автор говорит про армию:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
- Ребята, как вы их понимаете ?(армия охраняет людей; всегда на посту; следит чтобы не было войны и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, почему автор захотел написать стихотворение о пограничнике, о моряке, о летчике, об армии? (ответы детей).
- Какие чувства у вас появились после прослушивания стихотворения?
– проведение физ.минутки .
а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Педагог называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск, а дети,
если профессия относится к сухопутным войскам –маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавательные движения руками.
–интерактив.
Ребята, предлагаю вам посмотреть на картинки и дать им названия, вспомнив подходящие военные поговорки.
Солдат солдату родной брат.
Маскировка – это хитрость и сноровка
Один в поле не воин.
– демонстрация иллюстраций с изображением атрибутов к профессии сапёр.
Ребята, посмотрите на изображение и скажите к какой военной профессии они относятся?
–декламация литературного произведения «О сапере».
– показ слайд-шоу «Сапер» или демонстрация иллюстраций
- Я вам прочитаю стихотворение и вы поймете, что это за военная профессия.
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и школе.
Боец отряда очень смел-
Три мины разрядить сумел.
Сапёр внимателен всегда,
Попытка у него одна!
– беседа по стихотворению:
- Итак, о ком это стихотворение? ( о сапере).
- Что вы узнали о сапере из стихотворения?
–передача информации.
Саперу помогает разыскивать мины и снаряды специальный прибор – миноискатель; на сапере всегда надет защитный костюм, который может спасти его от удара разорвавшейся мины; профессия сапера очень опасна, ведь он рискует своей жизнью, поэтому на очень сложные вызовы спешат роботы – саперы.
–объяснение задания (развивающая игра «Подбери картинки»).
представьте себе, что вы все Защитники Отечества и нам нужно поделиться на две команды.
Ребята, давайте поделимся на две команды. Итак: в шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся! Команда №1 становись справа от меня, а команда №2 – слева.
У меня в руках пакет с приказом: командам необходимо подобрать и выложить все картинки, которые соответствуют профессии сапер.
–объяснение задания (изготовление сувениров детьми).
Ребята, я вам предлагаю выбрать любой сувенир и самим украсить его эмблемами в память о нашей с вами работе.
– вербальная итоговая оценка результатов:
Вы все интересные, умные дети, я поняла, что вы много знаете о защитниках Отечества. Мне было сегодня очень с вами интересно общаться, я рада нашему с вами знакомству.
–музыкально-ритмические движения:
А теперь я предлагаю взять в руки поделки и под звуки марша Марка Бернеса, как на параде, промаршировать в группу.
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...