Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

На занятии дети познакомятся с представителями животного мира Арктики и Антарктики, узнают о природных условиях на Северном и Южном полюсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с особенностями их природных условий;
  • учить выделять характерные особенности животных, обитающих в Арктикуе и Антарктике.

Развивающие:

  • формировать познавательную активность, желание узнавать много интересного самостоятельно или с помощью взрослых;
  • формировать умение сравнивать, делать простейшие выводы;
  • активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Предварительная работа: беседы, ООД, рассматривание иллюстраций о диких, домашних животных и животных жарких стран.

Материал: мультимедийная установка; презентация «Животные Арктики и Антарктики»; иллюстрация с изображением ледокола.

Организационный компонент

  1. Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, мы с вами уже познакомились с разными животными, которые живут на планете Земля и узнали про них много интересного. Давайте вспомним, какие это животные.

Ответы детей. Воспитатель помогает обобщать животных в группы «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».

- А ещё на нашей планете есть загадочное области, где тоже живут животные. Попробуйте отгадать, о чём идёт речь:

А вы знаете, что где – то

Круглый год зимой и летом

Океан укрыт от света

Толстым белым слоем льда?

Там стоит ужасный холод.

Пароходы там не ходят.

Лишь большиеледоколы

Добираются туда.

Воспитатель показывает иллюстрацию с ледоколом. Если дети затрудняются педагог помогает, наталкивает на мысль о том, что речь идёт о Севере (разбирает слово ледо – кол, показывает на иллюстрации снег и холод). И приглашает детей посмотреть презентацию.

- Да, есть на Земле такие места, куда может пробраться только ледокол. Посмотрите, вот карта нашей земли, а на самом верху и в самой нижней её части есть области белого цвета. Это Северный и Южный полюса. Почему их изобразили белым цветом (2 слайд)?

- Правильно, там всегда холодно, лежит снег, льды, плавают огромные льдины – айсберги.(3 слайд). Там долгая зима и короткое лето. Солнце появляется ненадолго и совсем не греет. Иногда можно увидеть вот такое красивое явление – полярное сияние. Здесь бывают длинные полярные ночи и короткий день.

Короной снежной

С двух сторон

Наш ашр прекрасный окружён

Два полюса, два братика.

Антарктика и Арктика.

- Вот так называются эти области.

- В верхней части Земли, там, где север – простирается Арктика (4 слайд). Вот как она выглядит. Хоть там и холодно, но там тоже есть животные, как вы думаете, какие? А в тундре даже живут люди. Так же в тундре летом снег местами тает и можно увидеть растения, их мало и они низкие – это мох, лишайник, ягоды черники.

- Давайте познакомимся с животными Арктики. Как вы думаете, кто живёт на Северном полюсе в Арктике? Совершенно верно – хозяинсевера – белый медведь (5 слайд). Это крупный хищник, у него тёплая шуба с длинным мехом. Почему? Белый медведь хорошо плавает, ныряет и быстро бегает. Питается рыбой, но может полакомиься и мелкими животными. Летом ест лишайники и ягоды. Он тоже мастерит себе берлогу. Из чего? Там в середине зимы появляются медвежата, которых мама кормит молоком.

- А это кто (6 слайд)? На кого он похож? Да, это хищник - полярный волк. У него тёплая белая шуба с длинной шерстью и широкие лапы. Почему? Лапы как лыжи, чтобы не проваливаться в снегу.

- А это кто (7 слайд)? Правильно, это лисица, тлько называют её – песец. Тоже, обратили внимание, какая у неё шубка? И большой, красивый хвост.

- Так же в Арктике живёт и … арктический беляк – заяц (8 слайд). Он очень быстро бегает и ищет под снегом мох, лишайник и ягоды.

- Какая шубка у зайца? Почему у животных Арктики мех белого цвета?

- Ещё в Арктике живут моржи и тюлени (9, 10 слайд). Это морские обитатели, они хорошо плаваюи и ныряют, для этого у них есть ласты. У моржа есть длинные клыки для того, чтобы раскапывать дно моря и добывать себе моллюсков. А вот тюлень питается рыбой.

- Подолгу плавать в воде любит нарвал (11 слайд). Это животное с длинным рогом, который идёт изо рта. Это зуб. Питается он моллюсками и рыбой.

- Живёт в Арктике и полярная сова (12 слайд). Она имеет тоже белое оперение. Это большая птица.

- Ну а в тундре живёт северный олень (13 слайд). У него тёплая шуба, широкие копыта, чтобы не проваливаться в снегу, а раскапывать его и отыскивать мох, траву. Олень на севере – это домашнее животное, люди запрягают сразу несколько оленей в сани и они везут их на работу,в больницу, в детский сад. А ещё олень даёт человеку мясо, молоко и тёплую шкуру. Из неё люди шьют себе одежду и обувь.

Физминутка «Северный полюс»:

Дуют ветры ледяные (Помахать руками вверху, подуть)

Горы снежные, крутые. (Поднять руки вверх, встать на цыпочки и плавные движения рук вниз)

Там о лете не слыхали, (Приставить руку к уху, наклониться., потом к другому)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк. (Хлопать в ладоши).

- А вот на противоположной стороне Земли находится Южный полюа или Антарктика (14 слайд). Но, несмотря на то, что это Южный полюс, это самое холодное место на плнете. И все животные, которые там живут, большую часть времени проводят в воде.

- Это пингвин. Пингвин – это птица, но летать она не умеет, зато прекрасно плавает и ныряет. Крылья ему помогают плавать (15 слайд).  По суше ходит, но очень неуклюже. На берег выпрыгивает, а потом скользит на животе, как на санках. Гнёзд они не строят, яйцо высиживает папа.

- Ещё в Антарктике обитают тюлени (16 слайд).

-  И киты (17 слайд). Вот синий кит. Почему его так называют? Это самый большой кит, он вскармливает своих детёнышей молоком и может издавать голосовые сигналы. Питается он креветками и мелкими рачками.

 - А вот это кит – хищник, кашалот (18 слайд). У него большая голова и много зубов в пасти.

 - Также в Антарктике живёт много птиц, среди них и Альбатрос (19 слайд). Это большая птица с огромным клювом. Он по-долгу парит над морем в поисках добычи.

- Сегодня мы узнали, что оказывается, там, где холодно и вечно лежит снег, тоже живут разные животные. Назовите, кого вызапомнили?

- А теперь давайте проверим ваши знания (20, 21 слайд).

Воспитатель предлагает поиграть в дид/игры «Назови животных по контуру», «Один – много».

В свободное время предложить видеофильм про пингвинов:

https://www.youtube.com/watch?v=3KT5ew6ivHY


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Кудливская Ю.А. « ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ »

Слайд 3

Холодно, вечный снег, лёд А йсберги Полярное сияние

Слайд 4

АРКТИКА

Слайд 5

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Слайд 6

ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК

Слайд 7

ПЕСЕЦ

Слайд 8

АРКТИЧЕСКИЙ БЕЛЯК

Слайд 9

МОРЖ

Слайд 10

ТЮЛЕНЬ

Слайд 11

НАРВАЛ

Слайд 12

ПОЛЯРНАЯ СОВА

Слайд 13

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Слайд 14

АНТАРКТИКА

Слайд 15

ПИНГВИН

Слайд 16

ТЮЛЕНИ – ЮЖНЫЙ СЛОН

Слайд 17

АЛЬБАТРОС

Слайд 18

СИНИЙ КИТ

Слайд 19

КАШАЛОТ

Слайд 20

НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ ПО КОНТУРУ

Слайд 21

ДИД/И «ОДИН – МНОГО»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)

Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".

Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направл...