Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети познакомятся с представителями животного мира Арктики и Антарктики, узнают о природных условиях на Северном и Южном полюсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.doc | 44 КБ |
zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с особенностями их природных условий;
- учить выделять характерные особенности животных, обитающих в Арктикуе и Антарктике.
Развивающие:
- формировать познавательную активность, желание узнавать много интересного самостоятельно или с помощью взрослых;
- формировать умение сравнивать, делать простейшие выводы;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Предварительная работа: беседы, ООД, рассматривание иллюстраций о диких, домашних животных и животных жарких стран.
Материал: мультимедийная установка; презентация «Животные Арктики и Антарктики»; иллюстрация с изображением ледокола.
Организационный компонент
- Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, мы с вами уже познакомились с разными животными, которые живут на планете Земля и узнали про них много интересного. Давайте вспомним, какие это животные.
Ответы детей. Воспитатель помогает обобщать животных в группы «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
- А ещё на нашей планете есть загадочное области, где тоже живут животные. Попробуйте отгадать, о чём идёт речь:
А вы знаете, что где – то
Круглый год зимой и летом
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод.
Пароходы там не ходят.
Лишь большиеледоколы
Добираются туда.
Воспитатель показывает иллюстрацию с ледоколом. Если дети затрудняются педагог помогает, наталкивает на мысль о том, что речь идёт о Севере (разбирает слово ледо – кол, показывает на иллюстрации снег и холод). И приглашает детей посмотреть презентацию.
- Да, есть на Земле такие места, куда может пробраться только ледокол. Посмотрите, вот карта нашей земли, а на самом верху и в самой нижней её части есть области белого цвета. Это Северный и Южный полюса. Почему их изобразили белым цветом (2 слайд)?
- Правильно, там всегда холодно, лежит снег, льды, плавают огромные льдины – айсберги.(3 слайд). Там долгая зима и короткое лето. Солнце появляется ненадолго и совсем не греет. Иногда можно увидеть вот такое красивое явление – полярное сияние. Здесь бывают длинные полярные ночи и короткий день.
Короной снежной
С двух сторон
Наш ашр прекрасный окружён
Два полюса, два братика.
Антарктика и Арктика.
- Вот так называются эти области.
- В верхней части Земли, там, где север – простирается Арктика (4 слайд). Вот как она выглядит. Хоть там и холодно, но там тоже есть животные, как вы думаете, какие? А в тундре даже живут люди. Так же в тундре летом снег местами тает и можно увидеть растения, их мало и они низкие – это мох, лишайник, ягоды черники.
- Давайте познакомимся с животными Арктики. Как вы думаете, кто живёт на Северном полюсе в Арктике? Совершенно верно – хозяинсевера – белый медведь (5 слайд). Это крупный хищник, у него тёплая шуба с длинным мехом. Почему? Белый медведь хорошо плавает, ныряет и быстро бегает. Питается рыбой, но может полакомиься и мелкими животными. Летом ест лишайники и ягоды. Он тоже мастерит себе берлогу. Из чего? Там в середине зимы появляются медвежата, которых мама кормит молоком.
- А это кто (6 слайд)? На кого он похож? Да, это хищник - полярный волк. У него тёплая белая шуба с длинной шерстью и широкие лапы. Почему? Лапы как лыжи, чтобы не проваливаться в снегу.
- А это кто (7 слайд)? Правильно, это лисица, тлько называют её – песец. Тоже, обратили внимание, какая у неё шубка? И большой, красивый хвост.
- Так же в Арктике живёт и … арктический беляк – заяц (8 слайд). Он очень быстро бегает и ищет под снегом мох, лишайник и ягоды.
- Какая шубка у зайца? Почему у животных Арктики мех белого цвета?
- Ещё в Арктике живут моржи и тюлени (9, 10 слайд). Это морские обитатели, они хорошо плаваюи и ныряют, для этого у них есть ласты. У моржа есть длинные клыки для того, чтобы раскапывать дно моря и добывать себе моллюсков. А вот тюлень питается рыбой.
- Подолгу плавать в воде любит нарвал (11 слайд). Это животное с длинным рогом, который идёт изо рта. Это зуб. Питается он моллюсками и рыбой.
- Живёт в Арктике и полярная сова (12 слайд). Она имеет тоже белое оперение. Это большая птица.
- Ну а в тундре живёт северный олень (13 слайд). У него тёплая шуба, широкие копыта, чтобы не проваливаться в снегу, а раскапывать его и отыскивать мох, траву. Олень на севере – это домашнее животное, люди запрягают сразу несколько оленей в сани и они везут их на работу,в больницу, в детский сад. А ещё олень даёт человеку мясо, молоко и тёплую шкуру. Из неё люди шьют себе одежду и обувь.
Физминутка «Северный полюс»:
Дуют ветры ледяные (Помахать руками вверху, подуть)
Горы снежные, крутые. (Поднять руки вверх, встать на цыпочки и плавные движения рук вниз)
Там о лете не слыхали, (Приставить руку к уху, наклониться., потом к другому)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)
Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)
Этот снежный материк. (Хлопать в ладоши).
- А вот на противоположной стороне Земли находится Южный полюа или Антарктика (14 слайд). Но, несмотря на то, что это Южный полюс, это самое холодное место на плнете. И все животные, которые там живут, большую часть времени проводят в воде.
- Это пингвин. Пингвин – это птица, но летать она не умеет, зато прекрасно плавает и ныряет. Крылья ему помогают плавать (15 слайд). По суше ходит, но очень неуклюже. На берег выпрыгивает, а потом скользит на животе, как на санках. Гнёзд они не строят, яйцо высиживает папа.
- Ещё в Антарктике обитают тюлени (16 слайд).
- И киты (17 слайд). Вот синий кит. Почему его так называют? Это самый большой кит, он вскармливает своих детёнышей молоком и может издавать голосовые сигналы. Питается он креветками и мелкими рачками.
- А вот это кит – хищник, кашалот (18 слайд). У него большая голова и много зубов в пасти.
- Также в Антарктике живёт много птиц, среди них и Альбатрос (19 слайд). Это большая птица с огромным клювом. Он по-долгу парит над морем в поисках добычи.
- Сегодня мы узнали, что оказывается, там, где холодно и вечно лежит снег, тоже живут разные животные. Назовите, кого вызапомнили?
- А теперь давайте проверим ваши знания (20, 21 слайд).
Воспитатель предлагает поиграть в дид/игры «Назови животных по контуру», «Один – много».
В свободное время предложить видеофильм про пингвинов:
https://www.youtube.com/watch?v=3KT5ew6ivHY
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холодно, вечный снег, лёд А йсберги Полярное сияние
АРКТИКА
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК
ПЕСЕЦ
АРКТИЧЕСКИЙ БЕЛЯК
МОРЖ
ТЮЛЕНЬ
НАРВАЛ
ПОЛЯРНАЯ СОВА
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
АНТАРКТИКА
ПИНГВИН
ТЮЛЕНИ – ЮЖНЫЙ СЛОН
АЛЬБАТРОС
СИНИЙ КИТ
КАШАЛОТ
НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ ПО КОНТУРУ
ДИД/И «ОДИН – МНОГО»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»
КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".
Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направл...