Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
НОД по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Животные в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_sredney_gruppe_dikie_zhivotnve_zimoy.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект
НОД по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Животные в зимнем лесу»
Выполнила: воспитатель Екимова О. Н.
(1 категория)
2020
Программное содержание:
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о диких животных.
2. Закрепить знания детей об особенностях в зимний период (окрас, образ жизни).
3. Развивать внимание мышление память
4. Развивать интерес к действиям с изобразительными материалами.
5. Продолжать формировать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных Д / И «чей домик?»
Словарная работа: нора, берлога, логово, дупло.
Оборудование и материал: макет с пейзажем зимнего леса, контуры медведя, волка, зайца, белки, лисы. Кисточки для клея, клей ПВА, цветная манная крупа. Игрушка совы, картинки диких животных и их жилищ (лиса, медведь, заяц, волк, белка), конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, но у нас есть еще один гость и прилетел он леса. Посмотрите кто это? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, а сова принесла нам письмо. Хотите узнать, что там написано? Я вам его сейчас прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«В лес скорее приходите
Срочно нам всем помогите
Приключилася беда,
Появился злой волшебник,
он зверей заколдовал.
Все исчезли, все пропали
Где найти мне их не знаю
Выручайте, приходите
срочно всех зверей найдите»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Совушке? Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, а каких зверей заколдовал злой волшебник? Скажите, какие животные живут в лесу?
А как этих животных можно назвать одним словом? Ответы детей
Воспитатель: а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных впадает в спячку зимой? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут животные в лесу?
(игра «Кто где живет» воспитатель предлагает детям выбрать жилища для животных)
Дети распределяют животных по их жилищам. (Лиса живет в норе, медведь живет в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле на дереве, а заяц живет в норке).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, помогли найти животным свой домик, а теперь давайте поможем заколдованным зверям. Отправляемся в путь!
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной, раз два три повернись и в лесу окажись
(воспитатель ставит на стол макет с пейзажем зимнего леса).
Воспитатель: Но, посмотрите, на нём не видно зверей. Остались одни силуэты. Исчезли все цвета! Не зря просила нас Совушка о помощи. Для того что бы узнать каких зверей заколдовал волшебник нужно отгадать загадки.
Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
А зовут её – … (Лиса)
Воспитатель: Посмотрите, где у нас контурный рисунок лисы?
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (Волк)
Воспитатель: а вот следующая загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующую загадку.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Правильно. Слушайте последнюю загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расколдуем наших зверей, но будем мы это делать не обычным способом, с помощью разноцветной манной крупы.
Воспитатель: Давайте, выберем для каждого животного соответствующий цвет крупы (лиса – оранжевый, волк и белка – серый, заяц - белый, медведь – коричневый).
Работа детей.
Дети наносим клей на контуры животных, посыпают их манкой и размещают их на макете.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей расколдовали.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Совушке мы помогли
Всех зверей в лесу нашли!
Воспитатель: - Что вам понравилось?
- Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? У кого получилось? У кого были трудности?
- Хорошо. Давайте посадим нашу Совушку в наш лес, теперь ей не будет скучно с её друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....