Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.
Тема «Животные и их детеныши».
Цель: Познакомить с названиями некоторых детенышей животных и их особенностями.
Закрепить представления о домашних животных и о тех, кто живет в лесу.
Упражнять в пространственной ориентировке (высоко – низко, на, под)
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: набор игрушек больших и маленьких ( кошка – котенок, собака – щенок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок), макет леса, домик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно животные. Они очень хотят с вами познакомиться и подружиться. А вы хотите с ними подружиться?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Давайте с ними познакомимся. Кто сидит на стуле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно на стуле сидит белочка. Посмотрите, какая у нее шерстка, какой пушистый хвост, а на ушках - кисточки. А что любит белочка?
Дети: Орешки, грибы.
Воспитатель: А где живет белка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу, в дупле. Значит это, какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Да, дикое животное. А кто еще сидит на стуле?
Дети: Собака.
Воспитатель: Да это собака. Посмотрите, какие у нее добрые глаза, как они на вас смотрят. А какого цвета у нее шерсть? А где живет собака?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно рядом с человеком. Он ей построил будку – конуру. Она помогает человеку, охраняет дом. Значит собака домашнее животное. Ой, а это кто прячется под стулом?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, под стулом сидит заяц. Ой, какой он трусишка, ты чего так зайка испугался, ребятки тебя не обидят, они хорошие (рассматривают зайку). Что это такое у зайки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они длинные. А какая у него шерстка?
Дети: Белая.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит заяц, какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зайкой, чтобы он нас не боялся.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: А это кто лежит на коврике?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. А какая у нее шерстка? А какого цвета? А как она кричит? (рассматривают кошку) Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Значит кошка, какое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно домашнее. А с кем мы еще с вами не познакомились? Кто это там прячется за стулом?
Дети: Медведь.
Воспитатель: За стулом прячется медведь. Вот он, какой большой, неуклюжий, ходит вперевалочку. А где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу, в берлоге. Значит медведь, какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Да дикое. Ой, ребята, а мишка мне сказал, что хочет с нам поиграть.
Игра: « Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили.
Вот так, вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
(дети выполняются действия по тексту)
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (слышится писк, мяуканье)
(открываю салфетку) Посмотрите, ребята, здесь маленькие детеныши. Ох, они проказники, убежали от своих мам и заблудились. Давайте поможем им, найдем их мам. Они такие маленькие, беспомощные. Кто это? Что за маленький комочек?
Дети: Котенок.
Воспитатель:: Это маленький котенок. Как он кричит? А как зовут его маму?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Найдите маму кошку и отнесите котенка маме (дети относят котенка к маме кошке).
Воспитатель: А это кто такой? На какую маму похож?
Дети: На белку.
Воспитатель: Правильно на белку, а зовут его бельчонок. Найдите его маму и отнесите его к маме (дети относят бельчонка к маме белке.)
Воспитатель: А кто это так скулит? (тяв - тяв – тяв)
Дети: Щенок.
Воспитатель: Да это маленький щеночек. А кто его мама?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно собака. Отнесите его к маме (дети относят щенка к маме собаке).
Воспитатель: А это кто такой с длинными ушами? На кого он похож?
Дети: Зайчонок, похож на зайку.
Воспитатель: Да это зайчонок, а его маму зовут зайчиха. Отнесите его маме зайчихе (дети относят зайчонка маме зайчихе)
Воспитатель: А это кто еще остался? А это ребята маленький медвежонок. А его маму зовут медведица. Давайте отнесем его маме медведице (дети относят медвежонка маме).
Воспитатель: Смотрите ребята все детки рядом с мамами и как все рады. А как обрадовалась зайчиха, что нашла своего зайчонка и от радости запрыгала. Смотрите, как она высоко прыгает, а зайчонок низко - он маленький, у него выше не получается.
Воспитатель: Как прыгает зайчиха?
Дети: Высоко.
Воспитатель: А как маленький зайчонок?
Дети: Низко.
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчиха, теперь попрыгаем как зайчонок (дети выполняют прыжки).
Воспитатель: Посмотрите ребята все животные со своими детенышами и им пора возвращаться домой. Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята давайте, проводим диких животных в лес (дети относят диких животных к макету лес). А домашних отведем к дому человека, чтобы он за ними ухаживал, кормил (дети относят домашних животных к домику).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Воспитатель: Довольна собака своими щенятами.
Довольна кошка своими котятами.
А белка довольна своими бельчатами.
Зайчиха довольна своими зайчатами.
А кем же довольна медведица?
Дети: Медвежатами.
Воспитатель: А я довольна, своими ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования....
Конспект НОД. Образовательна область "Познавательное развитие" в средней группе «Потерянные страницы»
Конспект НОД...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...