Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и различие животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Животные Севера и жарких стран».
Средняя группа.
Цель:
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и различие животных).
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
- Формировать грамматический строй речи через динамические игры.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ.
Развивающие
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным и природе.
- Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование:
- магнитная доска;
- иллюстрации животных жарких стран и Севера;
- отдельные изображениями животных жарких стран и Севера; (раздаточный материал);
- пазлы с изображением животных севера и жарких стран.
Ход НОД:
В. - Ребята, кто из вас знает, что такое зоопарк?
Д. – Это место, где живут животные.
В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
В. – И я была, вот послушайте стихотворение о зоопарке.
«В зоопарк меня водили.
Звери разные там были.
Удивили они нас-
Вот об этом мой рассказ.
Бегемот купался- весело плескался.
Мы бы тоже с ним поплыли,
Если в клетку нас пустили.
А жираф такой большой!
Подружиться бы с тобой.
Я на шею бы забрался
И немножко покатался.
В желтой шубе меховой
Ходит лев по клетке.
И советует : “ Зимой,
носите шубки детки.
Страус в пышной юбке ходит,
Страус хочет танцевать.
Только бедный не находит,
Кто бы мог ему сыграть.»
В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?
Д. – Да!
В. – На чем же мы с Вами можем отправиться в дальнее путешествие?
Д. – На машине? На поезде? Или может на самолете?
В. – Правильно на самолете, на нем мы сможем долететь быстро в несколько мест. И так, уважаемые пассажиры, проходим на борт нашего самолета, рассаживаемся поудобней…
(тут раздается стук в дверь и вносится игрушка <сюрпризный момент>)
В.- Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Это же жирафик. Он не просто так пришел к нам. Он хочет отправиться с нами в путешествие. Возьмем его с собой?
Р.- Да!
В.- Тогда пристегните ремни…Полетели!
Наш самолет летит на север нашей планеты.
“Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То, как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся по тихоньку.”
(Дети сидят на стульчиках, расставленных по типу салона самолета. Во время рассказывания стихотворения руки детей расправлены широко в сторону, имитируя крылья.)
В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?
В. – Какие же животные живут здесь?
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих иллюстраций на доске. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:
- Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь), иллюстрация 1
- Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный …
(Северный олень), иллюстрация 2
- Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …..
(Пингвин), иллюстрация 3
- Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый ...
(Морж), иллюстрация 4
Познавательно-игровое задание : «Собери гостей»
(составить пазлы (разрезные картинки) с изображением животных Севера)
Это было в воскресенье,
У моржа на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
“Веселая физкультминтка” (звучит фон детской песенки без слов)
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все в ладоши хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже, языки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово “три”,
Все с гримасами замри.
Раз!Два!Три!
В. – Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь из холодного Севера, отправляемся в жаркую Африку! И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели! Наш самолет прилетает в Африку!
В. – А какой здесь климат?
Д. – Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега.
В. – Давайте узнаем какие животные обитают в Африке?
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих иллюстраций. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:
Путешественник отважный,
Он идет пустыней важно.
Не боится он жары
Два горба-как две горы
(Верблюд), иллюстрация 1
Он зеленый и зубастый
Щелкнул громко грозной пастью.
Он родился из яйца,
По воде не слышно плыл
Длиннохвостый…
(Крокодил) , иллюстрация 2
Желтым станет, как песок
И зеленым, как листок.
Под любой меняет фон
Свой костюм…
(Хамелеон), иллюстрация 3
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догодались?
Это…
(Слон), иллюстрация 4
Чтение стихотворения про слона:
Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил: —
Нос мне очень нужен, дети! —
Вот как? Нужен? А зачем? —
Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
В. – Ребята, мы с Вами узнали какие животные живут на севере, а какие в жарких странах, давайте поиграем в игру и поможем им отправиться домой на Родину!
Игра «Отправь животное на Родину»
Из разложенных изображений животных ребята:
1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера:
В. - А скажите, где обитают эти животные?
Д. - На Севере
В. - Значит, как они называются?
Д. - Животные Севера
2) Животных жарких стран раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.
В. - А где обитают эти животные?
Д. - В пустыни, в Африке.
В. - Ребята, а в пустыни, какой климат?
Д. - Там жарко, жаркий климат
В. - Значит, как их можно назвать?
Д. - Животные Жарких стран!
В. – Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами узнали о животных холодного севера и жаркой Африки и Австралии. А нам пора возвращаться в наш детский сад! Приглашаю вас на борт нашего самолета. Пристегните ремни. Полетели!
В.-Ребята, вот мы и вернулись с вами в нашу группу из далекого и интересного путешествия. Нашему гостю оно тоже очень понравилось, но ему пора возвращаться обратно, где его ждут. До свидания, дорогой друг!
Р.- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"
Задачи:Образовательные: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"
Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Животные Крайнего Севера"
Цель: создание условий для расширения представлений детей об образе жизни животных и птиц Крайнего Севера....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животные Севера»....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Животные севера"
Конспект занятия разработан для воспитателей старшей группы детского сада.Цель занятия: расширение представления детей о многообразии животных севера, их особенностях, среде обитания и обра...
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему "Животные Севера"
конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе на тему "Животные Севера"...