Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Животный мир Арктики и Антарктики".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Аннотация: конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Животный мир Арктики и Антарктики" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний  у детей о жизни животных севера, развитие мыслительных процессов, воспитание экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnyy_mir_arktiki_i_antarktiki.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                    «Средняя школа №9» (структурное подразделение)

                                                                     Конспект

                               непосредственной образовательной деятельности

                                              в подготовительной к школе группе

                                                   

                                                      Образовательная область:

                                                       Познавательное развитие

         

                           Тема: «Животный мир  полярных районов

                                                              и крайнего Севера (Арктики и Антарктики)

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                         Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                                   воспитатель первой кв. категории

                                                                            г. Ефремов 2019г.

Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- Формирование умения классифицировать животных Арктики;

- Расширение кругозора детей.

Развивающие:

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

-  Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера"

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

- двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- познавательно – исследовательская (просмотр презентации);

- чтение художественной литературы (стихи, загадки);

- продуктивная (отгадывание кроссворда);

- игровая (словесная игра).

Материалы и оборудование: презентация «Животный мир Арктики и Антарктики», проектор, загадки о животных севера, глобус, кроссворд.

                                                   

   Ход деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: время года зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: солнце светит, но не греет; длинные ночи и короткие дни; сильные морозы; земля покрыта снегом, реки покрыты льдом; бывают метели;

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: на Северном полюсе, в Антарктиде, на севере.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Дети: место, где всегда зима, где всегда холодно.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети:  на санках,  на снегокате, на лыжах.

2.Актуализация знаний

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. Северный полюс – это ледяная пустыня, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Животные хорошо приспособлены к жизни, они большие по величине, покрыты слоем жира, и это не дает им замерзать.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень                  дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                               закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                               выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                     соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                      разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.              ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                      делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,            подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                 руки на поясе, стоят смирно.

Воспитатель: А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами).

Пальчиковая гимнастика « Назови детенышей»

Смотрите, милые друзья,                         (дети разводят руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок,                        загибают пальчики, начиная с большого пальца.

У тюленя – тюлененок,

У пингвина – пингвиненок,

У оленя – олененок.

У моржа сынок – моржонок,

Детям северной лисицы

Дома вовсе не сидится!

3.Затруднение ситуации

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Скажи ответ" (слайды с ответами на загадки в презентации).

1.Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу килограмм!(
Белый медведь.)

2.Толстый в складку богатырь-

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой? (Морж.)

3. Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его… 
(Пингвин.)

4. В тундре есть отважный лис.
Он гроза для птиц и крыс.
Лис умеет строить город:
Лабиринт из многих норок,

А в пургу живёт в сугробах,
Но поймать его попробуй:
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …..(
Песец.)

5. Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живет.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив ее полет.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовется

Она… (Полярная сова.)

6. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень.)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: А теперь, хочу вам предложить заняться интересным  делом, оно помогает нашему мозгу, тренирует его. Это кроссворд. Давайте отгадаем кроссворд.

«Разгадайте кроссворд»

  1. «Северный Ледовитый… (Океан.)
  2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (Рыба.)
  3. Чем добывают моржи со дна еду? (Клыки.)
  4. Когда медведь злиться, что он делает? (Рычит.)
  5. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (Волк.)
  6. Когда птиц много и все кричат, как это называют? (Птичий базар.)
  7. Здесь живет Умка? (Арктика.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с кроссвордом, и теперь ваш мозг натренированный.

5 Итог.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось оно? (ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, ответьте на несколько вопросов. Где находиться Арктика? (На Северном полюсе.) Что вы, можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (Моржа, белого медведя, полярного волка, полярную сову, песца, северного оленя, китов.)  Почему эти животные могут жить в Арктике? ( Имеют толстый подкожный жир, умеют  хорошо плавать и нырять, питаются рыбой,  у многих животных пушистый,  белый,  теплый мех, который  делает их незаметными на снегу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...