Конспект ООД по окружающему миру "Замечательный врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zamechatelnyy_vrach.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
ТЕМА: «Замечательный врач»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Алия (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что Алия приболела, вчера на прогулке она переохладилась. Зима холодная и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Алие. Кто же нам поможет?
Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: - Чем занимается врач?
Дети: - Лечит.
Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).
- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». (Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно. Например: грызть сосульки – вредно, чистить зубы по утрам – полезно и т.д.)
- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача:
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети высказывают своё мнение).
- Дети, а теперь отгадайте загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач).
- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).
- Итак, нашей кукле Алие нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? (Дети: Да!)
- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».
Физминутка «Шоферы»:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо – влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?
Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц, градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Доктор».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами маму Алии, доктора, медсестру, (объясняет каждому его роль). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Пациент: у неё высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.
Пациент: Спасибо! До свидания!
Подводится итог занятия
Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Экскурсия в кабинет врача».
Тема: «Экскурсия в кабинет врача»....
Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...
Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
Дать представление о необходимости этой профессии;развивать познавательный интерес,речь,внимание....
Конспект ОД "Знакомство с профессией врача "Скорой помощи"
В каждой группе есть свои традиции. И с тем, чтобы помочь детям увлекательно и радостно прожить период дошкольного детства, я привлекаю родителей к мероприятию "Встречи с интересными людьми"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Замечательный врач" (средняя группа)
Данное занятия - открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОО. В процессе рефлексии - получены положительные отзывы коллег и администрации....
Конспект НОД по окружающему миру Профессия - врач скрой помощи
ПО данному конспекту было проведено открытое занятие в рамках проектной плщадки по теме "Раннее профориентирование дошкольников"...