Конспект ООД по окружающему миру "Замечательный врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рямова Ляйсан Азаматовна

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zamechatelnyy_vrach.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

ТЕМА: «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

       Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, одежда врача и медсестры для сюжетно-ролевой игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Алия (Воспитатель тихонько покашливает). Вы знаете, ребята мне кажется, что Алия приболела, вчера на прогулке она переохладилась. Зима холодная и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: - Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: - Но мы не знаем, какое лекарство нужно дать Алие. Кто же нам поможет?

Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: - Чем занимается врач?

Дети: - Лечит.

Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (ответы детей).

- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

- Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». (Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно. Например: грызть сосульки – вредно, чистить зубы по утрам – полезно и т.д.)

- Ребята, а теперь послушайте одну историю про врача:

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

- Дети, а теперь отгадайте загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач).

- Ребята, оказывается детского врача называют педиатром. (Проводится словарная работа, чтобы дети запомнили это слово).

- Итак, нашей кукле Алие нужно поехать к педиатру. Поедем на машине? Отвезем к врачу? (Дети: Да!)

- Дети, для этого выполним физминутку «Шоферы».

Физминутка «Шоферы»:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: - Посмотрите, у врача есть интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать?

Игра «Для чего это нужно?» (Воспитатель показывает содержимое чемодана, называет основные предметы: шприц,  градусник, бинт, вата, ложка, воспитанники говорят, для чего нужны эти предметы).

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Доктор».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами маму Алии, доктора, медсестру, (объясняет каждому его роль). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Подводится итог занятия

Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Дать представление о необходимости этой профессии;развивать познавательный интерес,речь,внимание....

Конспект ОД "Знакомство с профессией врача "Скорой помощи"

В каждой группе есть свои традиции. И с тем, чтобы помочь детям увлекательно и радостно прожить период дошкольного детства, я привлекаю родителей к мероприятию "Встречи с интересными людьми"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Замечательный врач" (средняя группа)

Данное занятия - открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОО. В процессе рефлексии -  получены положительные отзывы коллег и администрации....

Конспект НОД по окружающему миру Профессия - врач скрой помощи

ПО данному конспекту было проведено открытое занятие в рамках проектной плщадки по теме "Раннее профориентирование дошкольников"...