Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Замечательный врач" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятия - открытый показ образовательной деятельности для педагогов ДОО. В процессе рефлексии - получены положительные отзывы коллег и администрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Замечательный врач!" | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром
(средняя группа)
Конькова Наталья Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск
Тема: «Замечательный врач»
Цель: Ознакомление детей с профессией врач, и их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о профессии врач.
2. Развивать внимание, мышление, речевую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Кукла, театральные атрибуты (кушетка, медицинский костюм для воспитателя), медицинское оборудование, телефон.
Предварительная работа: Загадывание загадок о профессиях.
Рассматривание картинок с профессией –врач.
Ход занятия
- Организационный момент.
В: Громко кашляет Серёжа
У него бронхит, похоже
В поликлинику звонят
А Серёже говорят:
- Ты не бойся, и не плачь
К тебе едет добрый….. (врач)
В: Стук в дверь ,я заглядываю за дверь и вижу куклу .На шеи у куклы завязан шарф, но одета кукла по летнему. Приглашаю её пройти к нам в гости.
Д: (ответы детей ) А почему на кукла платье и на шеи теплый шарф?
В: Ребята, кукла мне рассказала, что её зовут Катя и она заболела ,у неё болит горло и сильный кашель.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Д: (ответы детей) Надо дать лекарство и вызвать врача
В: Как же быть? К кому обратиться за помощью?
Подчеркиваю, что ни я , ни ребята не знают ,какое лекарство необходимо принимать нашей кукле Кате.
Д: (ответы детей) Надо вызвать врача
- Основной момент
В: Я беру в руки телефон и звоню в поликлинику, чтобы вызвать врача к нам в детский сад. Ребята, а к кому ни будь из вас приходил врач домой? Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?
Д: (ответы детей) Да, приходил. Врач лечит людей .
В: Предлагаю детям отнести куклу Катя в медицинский уголок ,и уложит её на кушетку до прихода врача. В это время пока дети укладывали куклу, я одеваю белый медицинский халат.
Врач: Здравствуйте , я врач. Мне поступил звонок, что у вас кто то заболел. -Что случилось ?
Д: (ответы детей) Дети здороваются и сообщают, что случилась беда –заболела кукла Катя. Дети просят помочь им вылечить куклу.
В: А сейчас проведем минутку здоровья(физминутка)
Чтоб головка не болела,
Наклоняем вправо – влево.
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.
Врач: После физминутки достаю из своего чемоданчика медицинские инструменты ( стетоскоп, градусник, шпатель ,укол, вата и лейкопластырь) называя их, а дети должны ответь и продемонстрировать для чего они нужны, осматриваю куклу Катю и прихожу к выводу, что Катя заболела. Назначаю ей лечение , рассказываю детям, что нужно делать для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься физкультурой, делать зарядку, принимать витамины.
3.Заключительный момент
В: - Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Что нужно делать чтобы быть здоровым?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
После проведения занятия экскурсия в медицинский кабинет.
Список использованной литературы:
- О.В. Дыбина ,Ознакомление с предметным и социальным окружением ( средняя группа). Издательство МОЗАЙКА –СИНТЕЗ Москва 2015г.
- ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...