Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

Задачи:

1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

2. Продолжать активизировать словарь воспитанников;

3. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach_okruzhayushchiy_mir.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

Задачи:

1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

2. Продолжать активизировать словарь воспитанников;

4. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: дети знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.

Ход ОД

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому что он хороший.

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)

Воспитатель:

- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)

- А давайте мы с вами позвоним и вызовем врача в нашу группу.

- Здравствуйте, ребята. Я – врач.

- Что у вас случилось? (Наш мишка заболел, у него сломана лапка).

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

- Катя, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Ваня, повтори, что принесла мне Катя? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Егор, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Егор? (таблетки)

- Ребята, без разрешения взрослых таблетки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Даша, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

- Маша, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Маша?

- Дима, принеси мне бинт. Что ты принес? (бинт). Маша, что принес Дима? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Данил, принеси мне грелку. Что ты принёс? (грелку). Ребята, что принёс Данил? (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Ваня.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Дима, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю дыхание мишки. Помоги мне, Катя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).

- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Маша, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку?

Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...