Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи:
1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
2. Продолжать активизировать словарь воспитанников;
3. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrach_okruzhayushchiy_mir.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи:
1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
2. Продолжать активизировать словарь воспитанников;
4. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: дети знакомы с профессией врача, используют в речи названия орудий труда врача, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями врача, испытывают желание помогать врачу, проявляют сочувствие и сострадание.
Ход ОД
В группе раздаётся громкий плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому что он хороший.
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)
Воспитатель:
- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)
- А давайте мы с вами позвоним и вызовем врача в нашу группу.
- Здравствуйте, ребята. Я – врач.
- Что у вас случилось? (Наш мишка заболел, у него сломана лапка).
- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.
Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла,
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».
(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)
- Катя, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Ваня, повтори, что принесла мне Катя? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Егор, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Егор? (таблетки)
- Ребята, без разрешения взрослых таблетки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Даша, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).
- Маша, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Маша?
- Дима, принеси мне бинт. Что ты принес? (бинт). Маша, что принес Дима? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Данил, принеси мне грелку. Что ты принёс? (грелку). Ребята, что принёс Данил? (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте мишку, буду его лечить.
(врач осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Ваня.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Дима, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю дыхание мишки. Помоги мне, Катя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).
- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Маша, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку?
Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
(воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку)
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе (1-3 года)
Конспект по окружающему миру(1-3года)...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....