Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булынина Любовь Олеговна

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Выявить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка)

- Выявить знания детей о названии домашних животных

-Выявить знания детей об особенностях поведения и питания домашних животных

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!

А вы знаете, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, давайте, я вам сейчас его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам Красная Шапочка. Моя бабушка заболела, и просила меня помочь ей по хозяйству. А я совсем не успеваю к ней попасть, у меня очень много уроков в школе. Ребята, помогите ей, пожалуйста.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На машине, на автобусе…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Железная змея ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в деревню. Вставайте друг за другом ,вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз, .Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…………

Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.

 Посмотрите, в лесу живет много животных, а какие это животные вы узнаете, отгадав мои загадки.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

           Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

            Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

(уточняем некоторые особенности животных: длинная шерсть, пушистый хвост, разный окрас)

Воспитатель: Где живут эти животные?

 Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, они живут далеко от человека, поэтому их называют дикими.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ.минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше . Посмотрите, мы с вами оказались в  деревне у бабушки. Смотрите,  сколько у нее здесь животных гуляет. Давайте их назовем.

(Дети называют животных)

Воспитатель: А где они все живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, они живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и бабушка

Бабушка: Здравствуйте ребята, помогите мне ,пожалуйста накормить моих животных. А то я совсем разболелась.

Воспитатель: Давайте, ребятки поможем бабушке.

Дети: Давайте.

Д/и « Покорми животных».

Бабушка: Молодцы, ребята, все правильно сделали.  

Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

·       Создание условий для закрепления геометрических фигур;·       Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"

В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...

конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...