Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Выявить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка)
- Выявить знания детей о названии домашних животных
-Выявить знания детей об особенностях поведения и питания домашних животных
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы!
А вы знаете, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, давайте, я вам сейчас его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам Красная Шапочка. Моя бабушка заболела, и просила меня помочь ей по хозяйству. А я совсем не успеваю к ней попасть, у меня очень много уроков в школе. Ребята, помогите ей, пожалуйста.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Железная змея ползет,
Пассажиров вдаль везет.
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в деревню. Вставайте друг за другом ,вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз, .Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…………
Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.
Посмотрите, в лесу живет много животных, а какие это животные вы узнаете, отгадав мои загадки.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
(уточняем некоторые особенности животных: длинная шерсть, пушистый хвост, разный окрас)
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, они живут далеко от человека, поэтому их называют дикими.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ.минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше . Посмотрите, мы с вами оказались в деревне у бабушки. Смотрите, сколько у нее здесь животных гуляет. Давайте их назовем.
(Дети называют животных)
Воспитатель: А где они все живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно, они живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними.
Воспитатель: А чем они полезны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и бабушка
Бабушка: Здравствуйте ребята, помогите мне ,пожалуйста накормить моих животных. А то я совсем разболелась.
Воспитатель: Давайте, ребятки поможем бабушке.
Дети: Давайте.
Д/и « Покорми животных».
Бабушка: Молодцы, ребята, все правильно сделали.
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"
В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...