Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;
· Упражнять в умении соотносить число и цифру;
· Способствовать развитию внимания,логики;памяти;
· Воспитывать умение сопереживать героям занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
Программное содержание:
- Создание условий для закрепления геометрических фигур;
- Упражнять в умении соотносить число и цифру;
- Способствовать развитию внимания,логики;памяти;
- Воспитывать умение сопереживать героям занятия.
Словарная работа:
Активный словарь:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.
Пассивный словарь:геометрические фигуры.
Индивидуальная работа:с Данилом,Ринатом составление цепочки из геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
- Работа с трафаретами (геометрические фигуры)
- Счет до 7(прямой и обратный)
- д/задания по выкладыванию геометрических фигур по цепочке.
Методы и приемы:
Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.
Оборудование:
Раздаточный материал: лабиринты, записи с заданиями разной формы, корзинка с пирожками, треугольники для постройки дома.
Демонстрационный материал: треугольники для постройки дома, следы охотника.
Воспитатель: ребята а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Я тоже очень сильно люблю сказки.И хочу предложить Вам отправиться в путешествие в сказку.А в какую сказку вы догадаетесь сами.(включение музыки «Красная шапочка») Из какой сказки эта песенка?
Дети: Красная Шапочка.
СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель: Да-да Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Красная шапочка.
Красная Шапочка: здравствуйте!!! А знаете меня мама отправила к бабушке в гости и дала гостинцев. Как вы думаете что же она передала?
Дети: знаем-знаем -это пирожки.
Красная Шапочка: да это пирожки. Но я незнаю сколько штук. А давайте мы с вами сосчитаем сколько штук.
Дети: давайте.(счет до 7,цифра 7,обратный счет.)
Красная Шапочка: теперь я знаю , что вы умеете считать. Можете ли вы найти цифру 7.(работа с веером).Ребята а вы хотите пойти со мной к моей бабушке? Для этого нам нужно выполнить еще одно задание нужно пройти лабиринт. Нам с вами нужно пройти самую короткую дорожку и дойти до дома бабушки.(работа за столом).
Воспитатель: ребятки посмотрите пожалуйста на мой лабиринты сравните со своими , если правильно, поднимите красные кружочки, если нет то зеленые. Ну что отправляемся дальше?
Дети: да.
Красная Шапочка: ой посмотрите это чьи следы? Кто знает?
Дети: следы охотника.
Красная Шапочка: да мы с вами пройдем по тропинке где прошли охотники и точно не заблудимся. Ну что в путь?(идут по следам).
Выходит волк: не бойтесь я не злой , я добрый.У меня для вас есть письмо. В письме еще одно задание , если мы вместе с вами выполним его, то я с вами пойду к бабушке Красной шапочки. Помогите мне продолжить цепочку. , , , , . Но это не простая цепочка ,а волшебная. Это цепочка из вот таких фигур ,как же они называются? Я позабыл!!!! Помогите!!!!
Дети: Цепочка из геометрических фигур . А геометрические фигуры
Волк: Да это геометрические фигуры, а какая фигура будет после прямоугольника?
Дети :перечисляют геометрические фигуры
Волк: а теперь давайте каждый продолжим свои геометрические цепочки.
Дети: работа на столах. (продолжение цепочки)
Воспитатель: ребята если вы доделали работы поднимите свои карандаши, чтобы я видела что все готово и проверте друг у друга правильно ли получилось?
Физ минутка. для пальцев.
Волк и Красная Шапочка : ребятки и осталось у нас с вами еще одно задание .Давайте мы с вами построим домик из 5 треугольников.
Дети: постройка домика из треугольников (работа за столами)
1 ребенок на магнитной доске.
Волк и Красная Шапочка: вот и получился у нас домики.
Выход бабушки : здравствуйте ребятки , как долго я вас ждала . Думала что вы потерялись или заблудились .пока вы ко мне шли что с вами приключилось что вы делали? что было трудно? что было легко? Прощание детей с Бабушкой и Красной Шапочкой. Ребят а в садик вас проводит наш волк с ним вы точно не заблудитесь и не потеряетесь. Волк проводи ребят в садик пожалуйста! Возращение детей в детский сад за волком по следам охотника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...
Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, ...
НОД по тестопластике во второй младшей группе " Пирожки для бабушки Красной Шапочки "
https://youtu.be/QJ2kphK8aZQ...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему: «День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему:«День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)...