конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самостоятельно отгадки. Уметь решать арифметические и логические задачи, проходить лабиринт. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах. Знать цифры в пределах 10, состав чисел в пределах 5. Уметь сравнивать количество предметов и чисел ставя между ними знаки < > =. Развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание узнавать что то новое и готовиться к школе.

 

Оборудование: звери – игрушки: ёж, заяц, лиса, мышка, медведь.  Осенние деревья; карточки: Лабиринт, Соседи, Сравни числа, Сравни количество предметов, иллюстрации с изображением арифметических и логических задач, геометрические фигуры  и тела, конверты с заданиями. 

 

Ход: Воспитатель предлагает детям поздороваться:

                                          «Доброе утро! Леса и поля!

                                            Доброе утро, родная земля!

                                            Доброе утро, родной детский сад!

                                            Видеть друзей своих очень я рад!»

- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у всех было хорошим на весь день

- сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную сказочную страну – Сказку. А в какую мы попадем вам предстоит отгадать.

Загадка:  «Волк живет в лесу большом.

                  Тропки знает все кругом,

                  По одной из них идет

                  Та, что в сказочке живет.

                  Не скажу про цвет панамы,

                  Что надела дочке мама.

                  Потому что все детишки

                  Знают про неё из книжки.»  (Красная шапочка)

(звучит мелодия из сказки «Про Красную шапочку» . появляется Красная шапочка)

- Правильно, ребята. вы отгадали. Это действительно Красная шапочка.

Красная шапочка здоровается с детьми, сообщает о том, куда она идет.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесу вместе с Красной шапочкой.

- В лесу мы можем встретить разных зверей и можем им оказать какую то помощь.

 

 Встречаем ёжика

Пальчиковое упражнение «Ёжик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить).

- Ёжик сердится и не хочет нас пропускать. Необходимо выполнить его задание чтобы пройти дальше..

I задание: Посчитайте прямым, обратным счетом.

II задание Мы должны узнать, какие лесные жители живут в этих домиках (показ изображений)

А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.

 

               А     Л     И     С     А     Я     З     Ц

              10     9      3       4      10    5      6     2

 

Встречаем зайчика

   Упражнение  «Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец, большой, мизинец и средний - соединить).

III задание:  «Сравнить количество предметов»

IVзадание: « Сравнить числа» (поставить между ними знаки < > =)

Vзадание: Реши задачу:

1.     По дорожке, на полянке

Две морковки зайка съел.

На пенек тихонько сел.

Три морковки еще съел.

Ну –ка, быстро сосчитай – ка

Сколько съел морковок зайка?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок съел зайка

- Составьте решение с помощью цифр и знаков (2+3= 5)

- Какой ответ на вопрос задачи?

 (Зайка съел 5 морковок)

 

 Встречаем Мышку

Упражнение «Мышка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному)

- Ребята, мышка просит помочь ей найти выход из норки, потому что накопало много ходов, а где выход на поверхность – не может найти («Лабиринт»)

 

Физминутка: Вышли мышки как то раз….

 

Встречаем лису.

Упражнение «Лиса» (соединить большой, средний безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец. Поднять вверх.)

VI задание: Игра – соревнование « Кто самый умный»

1.Сколько рогов у трех коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались за цветной занавеской. Виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих?

 

Встречаем медведя

VII задание: «Назови геометрические фигуры и тела» (квадрат, круг, прямоугольник, овал; шар, цилиндр, куб, конус)

 

Встречаемся с бабушкой, которая приглашает детей на чай…..звери благодарят за выполненные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

·       Создание условий для закрепления геометрических фигур;·       Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...

Конспект НОД по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"...

Конспект НОД по математике . Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Повышать интерес детей к образовательной деятельности через путешествия по знакомым сказкам. Закреплять знание счета в пределах 10; знание цифр от 0 до 10 и умение работать с ними....