конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самостоятельно отгадки. Уметь решать арифметические и логические задачи, проходить лабиринт. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах. Знать цифры в пределах 10, состав чисел в пределах 5. Уметь сравнивать количество предметов и чисел ставя между ними знаки < > =. Развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание узнавать что то новое и готовиться к школе.
Оборудование: звери – игрушки: ёж, заяц, лиса, мышка, медведь. Осенние деревья; карточки: Лабиринт, Соседи, Сравни числа, Сравни количество предметов, иллюстрации с изображением арифметических и логических задач, геометрические фигуры и тела, конверты с заданиями.
Ход: Воспитатель предлагает детям поздороваться:
«Доброе утро! Леса и поля!
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!»
- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у всех было хорошим на весь день
- сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную сказочную страну – Сказку. А в какую мы попадем вам предстоит отгадать.
Загадка: «Волк живет в лесу большом.
Тропки знает все кругом,
По одной из них идет
Та, что в сказочке живет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама.
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.» (Красная шапочка)
(звучит мелодия из сказки «Про Красную шапочку» . появляется Красная шапочка)
- Правильно, ребята. вы отгадали. Это действительно Красная шапочка.
Красная шапочка здоровается с детьми, сообщает о том, куда она идет.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесу вместе с Красной шапочкой.
- В лесу мы можем встретить разных зверей и можем им оказать какую то помощь.
Встречаем ёжика
Пальчиковое упражнение «Ёжик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить).
- Ёжик сердится и не хочет нас пропускать. Необходимо выполнить его задание чтобы пройти дальше..
I задание: Посчитайте прямым, обратным счетом.
II задание Мы должны узнать, какие лесные жители живут в этих домиках (показ изображений)
А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.
А Л И С А Я З Ц
10 9 3 4 10 5 6 2
Встречаем зайчика
Упражнение «Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец, большой, мизинец и средний - соединить).
III задание: «Сравнить количество предметов»
IVзадание: « Сравнить числа» (поставить между ними знаки < > =)
Vзадание: Реши задачу:
1. По дорожке, на полянке
Две морковки зайка съел.
На пенек тихонько сел.
Три морковки еще съел.
Ну –ка, быстро сосчитай – ка
Сколько съел морковок зайка?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок съел зайка
- Составьте решение с помощью цифр и знаков (2+3= 5)
- Какой ответ на вопрос задачи?
(Зайка съел 5 морковок)
Встречаем Мышку
Упражнение «Мышка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному)
- Ребята, мышка просит помочь ей найти выход из норки, потому что накопало много ходов, а где выход на поверхность – не может найти («Лабиринт»)
Физминутка: Вышли мышки как то раз….
Встречаем лису.
Упражнение «Лиса» (соединить большой, средний безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец. Поднять вверх.)
VI задание: Игра – соревнование « Кто самый умный»
1.Сколько рогов у трех коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались за цветной занавеской. Виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих?
Встречаем медведя
VII задание: «Назови геометрические фигуры и тела» (квадрат, круг, прямоугольник, овал; шар, цилиндр, куб, конус)
Встречаемся с бабушкой, которая приглашает детей на чай…..звери благодарят за выполненные задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.
· Создание условий для закрепления геометрических фигур;· Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"
Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...
Конспект занятия средняя группа "Новая история про Красную Шапочку"
занятие для детей средней группы...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
Конспект НОД по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"...
Конспект НОД по математике . Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
Повышать интерес детей к образовательной деятельности через путешествия по знакомым сказкам. Закреплять знание счета в пределах 10; знание цифр от 0 до 10 и умение работать с ними....