Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы:
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я собираюсь в гости к бабушке. А у вас есть бабушки? А вы их любите? А моя бабушка живет далеко, хотите пойти со мной? Ну что идем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг скажите, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили?
Воспитатель: А какую одежду мы одеваем весной?
Дети: Шапку, сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручей!
Воспитатель: А как мы можем перейти ручей?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть
Воспитатель: Молодцы, давайте перепрыгнем. . (Выполняем действия)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Ребята, а кого вы еще на болоте видите? (лягушек) А сколько вы лягушек видите? А сколько кочек, давайте посчитаем. (Пять). По кочкам нужно идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте присядем на полянку и послушаем, как красиво поют птицы. ( Релаксация - музыка пения птиц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Д/и «Назови птиц»
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Д/и «Назови диких животных»
Воспитатель: Заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ой! Ребята смотрите, что я нашла! Что это? Волшебная палочка! Давайте мы превратимся в зайчиков и немного поиграем. Крибли-крабле-бумс!
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Давайте обратно в детишек – ребятишек превращаться! Крибли-крабле-бумс! Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) ( автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на стульчике кто лежит?
Дети: Кошка.
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол нам бабушка накрыла.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке. Ведь взрослым и стареньким людям нужно всегда помогать!
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Овощи и фрукты лежат в куче в центре стола. Нужно разделить овощи и фрукты по разным корзинкам.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Ребята, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
Какие овощи? ( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Ребята, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Какие фрукты?
Воспитатель: Молодцы.
Входит бабушка.
Бабушка. Ой! Внученька, здравствуй!
Воспитатель. Здравствуй бабушка!
Бабушка. Какие же вы молодцы! Помогли мне! А я вам гостинец приготовила!
Воспитатель: Ну вот, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, через болото, через ручеёк.
Вот мы и снова в детском саду.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие па математике в старшей гуппе ДОУ...