Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:   Проверить знания  детей по программе «Знакомство с окружающим         миром».

                         

ЗАДАЧИ:  

1.Обобщить знания детей, полученные в течении года.

2.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3.Закрепить знания о космосе.

4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.

5.Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль,  машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами.

                                                    ХОД   ЗАНЯТИЯ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)  «- Правильно, все то что нас с вами окружает».

В дверь въезжают самолет, корабль и машина с конвертами. Воспитатель берет письма и читает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  «- Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф.И.О.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)  А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (Д.А. Медведев).                              

 Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду?  Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:

                        Что за стройная девица:

                         Не швея, не мастерица,

                         Ничего сама не шьет,

                         А в иголках круглый год.

                                                                                    (Ель)

                         Что за дерево стоит?

                          Ветра нет, а лист дрожит!

                                                                                    (Осина)

                          Что за дерево, ответьте:

                          Всю весну, когда цветет,

                          Самый вкусный мед на свете

                          Щедро пчелам раздает?

                                                                                     (Липа)

                         

                   

                         Осенью, как только свиснет

                          Зябкий ветер-дождевик,

                          У каких деревьев листья

                          Покраснеют в тот же миг?

                                                                                      (Рябина)

                         Я из крошки-бочки вылез,

                         Корешки пустил и вырос,

                          Стал высок я и могуч,

                         Не боюсь ни гроз, ни туч.

                         Не боюсь ни гроз, ни туч.

                         Я кормлю свиней и белок –

                         Ничего, что плод мой мелок.

                                                                                             (Дуб)

                         Не заботясь о погоде,

                         В сарафане белом ходит,

                         А в один из теплых дней

                         Май сережки дарит ей.

                                                                                        ( Береза)                  

                                                   

Воспитатель:  « И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой      

                           солнечный день!»

Физкультминутка. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: мебель- стул, стол, шкаф;

                      Одежда – юбка, брюки, рубашка;

                      Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

                      Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.

  Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть?  (На корабле.)  -« А корабль это какой транспорт?» (Водный.) - « Занимаем места на корабле.    Полный вперед!»                

- «Ой ребята, а мы почему –то не плывем, для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие виды водоемов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоемах?

3. А для чего нужны водоросли? ( В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

4. А кто живет в реках? ( Рыбы, раки и т.д. )

5. Каких рыб вы знаете? ( Щука, судак, карп, карась, окунь…)

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо

Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем  свои космические стулья.

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … ( Ракете.)

А ракета это какой вид транспорта?

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? ( Много планет)  Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? ( Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе?  (Кометы, Спутники.)

Ребята, а  почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день?  ( Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

Кто первым из землян полетел в космос?  ( Ю.А.Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? ( В.Н.Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос?  ( С Космодрома)

Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)

Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие  подходит  к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете.

Дети летают по группе, (руки это крылья) и смотрим в иллюминатор (рука у лба), ребята, что вы там видите внизу ( горы, леса, реки, небо, поля и т.д.)

Обобщение занятия: То есть, все, что нас окружает. А вспомните какие виды транспорта нам доставили письма ( наземный, воздушный, водный).

Мы сейчас с вами идем на посадку и приземлились  в нашем детском саду.    

   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...