Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимние игры - забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах,  рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_11.01.2021.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе

«Зимние игры - забавы»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах,  рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Познавательное развитие задачи:

  • развивать  личностные качества: активность, любознательность
  • развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются)

Речевое развитие задачи:

  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • развивать связанную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
  • продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Материалы и оборудование: изображение детей и зимних забав, дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», снежки, ведерки, снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики, мяч, фломастеры и ватман для создание интеллект-карты.

Предварительная работа: знакомство и использование на других занятиях интеллект-карт, наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой», рассматривание иллюстраций и презентаций зимних видов спорта.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1часть:

Дети садятся на стульчики. Входит Снеговик, приветствует детей.

- Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей). Я пришел к вам в гости с играми и заданиями. И вот вам первое задание «Отгадайте загадку».

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

-Конечно зима! Я появляюсь только зимой, а вы знаете почему? (Ответы детей) Меня слепили дети во дворе и ушли домой, играть теперь мне не с кем. Решил я к вам в сад прийти поиграть, а игры у меня все зимние.

Игра «Подбери слова по теме «Зима» (с мячом).

-Я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы должны продолжить и подобрать подходящие к нему слова на зимнюю тему.

* Зима… (какая) – снежная, морозная, белая и т. д.

* Снег ….(какой) -…

* Облако….(какое) -…

* Снежинка ….(какая) -…

* Погода ….(какая) -…

* Мороз ….(какой) -…

* Ветер….(какой) -…

2 часть:

-Зимой, как и в любое время года множество игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Зима».

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Задание с интеллект-картой

- Ребята, у меня есть изображение ребенка, который не знает о зимних играх и забавах. Давайте ему поможем, составим карту, по которой можно будет легко вспомнить о зимних играх.

Дети называют зимнюю забаву по очереди, выбирают из предложенных картинок подходящую, выбирают фломастер любого цвета, рисуют «ветку» интеллект-карты и прикрепляют картинку. Необходимо соблюдать все правила составления интеллект-карты.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».

-Зима прекрасная пора, как много снега намела. Посмотрите, какие красивые снежинки зима нам дарит.

Дети кладут на ладони снежинки и сдувают их.

Дидактическая игра «Найди отличия»

-Перед вами два снеговика. Но они отличаются друг от друга. Назовите эти отличия.

Дети внимательно смотрят на снеговиков и называют отличия.

Малая подвижная игра «Снежки» с использование элементов ТРИЗ.

-Ребята, мое самая любимая зимняя забава – это игра в снежки. Только где же нам взять снежки в помещении группы? Давайте подумаем, что мы можем использовать для изготовления снежков?

Дети высказывают предложения (из ваты, бумаги и т. д.)

-Как много идей, давайте выберем один из подходящих нам вариантов и поиграем, сделаем снежки и будем бросать в цель – нашу корзину.

Дети замечают большое количество бумаги рядом и предлагают «слепить снежки» из бумаги. Лепят снежки и по очереди бросают в цель.

Работа с раскрасками.

-Теперь предлагаю творческое задание. Нужно раскрасить шапки и шарфы у снеговиков.

Дети раскрашивают у снеговиков шарфы и шапки.

Итог:

- Какое время года сейчас?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- В какие игры мы играли?

- Какие зимние забавы вы знаете?

Снеговик хвалит детей за старания, дарит им раскраски на тему «Зима». Дети и Снеговик прощаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"

Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФИЗО в средней группе...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Зимние забавы"

Цель: Закрепить представления детей о зиме и зимних забавах...