План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.
Речевое развитие
- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
- . Обогащать и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
- Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий
Методы и приемы
- беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.
Материалы и оборудование:
- Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
- ТСО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug_vsredney_gruppe_gruppe.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «Зимние забавы»
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с
Речевое развитие
- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
- . Обогащать и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
- Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий
Методы и приемы
- беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.
Материалы и оборудование:
- Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
- ТСО
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
(речевой досуг для детей средней группы)
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
| ||||
1 | Организационный момент. Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он? Показ фильма о зиме. Беседа педагога с детьми о содержание фильма. Вопросы к детям: | Дети под музыку входят в группу. Просмотр фильма о зиме. Ответы детей:
| Формирование эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на совместную деятельность. Расширение представлений об окружающем мире. | |
2 | Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой». Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку. | Дети зовут Зиму: -Зима, зима, приди! Детям радость подари! Ребята знакомятся с Зимушкой. | Формирование эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на игровую деятельность. | |
II. Основная часть | ||||
3 | Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние». - Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям. Раз, два, три, Картинку возьми, Время года подбери! | Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме. Ответы детей: | Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Высказывает предложения рассуждения. Закрепляет признаки лета и зимы.
| |
4 | -Игра «Один – много». Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д. | Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают. - Ответы детей: | Упражняются в образовании множественного числа существительных. | |
5 | - А теперь ребята давайте слепим снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. | Дети выполняют движения совместно с Зимушкой. - Раз, два, три, четыре, - Мы с тобой снежок слепили. - Круглый, крепкий, очень гладкий - И совсем – совсем несладкий. - Раз – подбросим. - Два – поймаем. - Три – уроним. - И…сломаем.
| Координация речи с движением. Развивают мелкую моторику рук. | |
6 | - Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: - У меня в корзинке для вас приготовлена игра. ( Достает из корзинки конверт с заданием). - Задает вопрос: - Что в конверте? (детали) Зимушка спрашивает у детей: - А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей? Интерактивная технология «Цепочка». Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы. - Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске. - Не забывайте рассказывать что вы делаете. - Затем нужно встать на свое место. Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. | Ответы детей: Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу. Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор. Ответы детей. | Совершенствовать умение составлять целое из частей. Дети приобретают навык работать в команде. Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. | |
7 | Зимушка хвалит детей. - Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти. - Игра «Найди снежок» -Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки. Вместе весело пойдем, И снежки сейчас найдем. | Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли. Ответы детей. | Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около». | |
III. Заключительная часть. | ||||
8 | Педагог подводит итог. - Вот и закончились наши «зимние забавы». -Ребята, вам понравилось? А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая? Интерактивная технология «Хоровод». Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга. Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить! Зимушка прощается и уходит. | Воспроизводят полученные знания. Ответы детей: Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее. | Поддержание положительного эмоционального настроя. Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок». Получение удовольствия от выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Сертификат "Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий".
quot;Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий"....
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...