План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Насырова Альфия Хайдаровна

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. 

Речевое развитие

  • Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
  • . Обогащать и активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

  • Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий

Методы  и приемы

  •  беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

  • Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
  • ТСО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_dosug_vsredney_gruppe_gruppe.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    средней  группе.

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

  • Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
  • . Обогащать и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

  • Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий

Методы  и приемы

  •  беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

  • Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
  • ТСО

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

  №

         Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Вводная часть

1

Организационный момент.

Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть.

Хотите узнать, о чем он?

Показ фильма о зиме.

Беседа педагога с детьми о содержание фильма.

 Вопросы к детям:

Дети под музыку входят в группу.

Просмотр фильма о зиме.

Ответы детей:

 

Формирование эмоционального интереса  к персонажу.

Мотивация на совместную деятельность.

Расширение представлений об окружающем мире.

2

Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой».

Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку.

Дети зовут Зиму:

-Зима, зима, приди!

Детям радость подари!

Ребята знакомятся с Зимушкой.

Формирование эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на игровую деятельность.

II. Основная часть

3

Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». 

Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние».

- Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям.

   Раз, два, три,

   Картинку возьми,

   Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме.

Ответы детей:

Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность.

 Высказывает предложения рассуждения.

Закрепляет признаки лета и зимы.

 

4

-Игра «Один – много».

Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д.

Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают.

- Ответы детей:

Упражняются в образовании множественного числа существительных.

5

- А теперь ребята давайте  слепим  снежки.

 Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.

- Раз, два, три, четыре,

- Мы с тобой снежок слепили.

- Круглый, крепкий, очень гладкий

- И совсем – совсем несладкий.

- Раз – подбросим.

 - Два – поймаем.

- Три – уроним.

- И…сломаем.

                 

Координация речи с движением.

Развивают мелкую моторику рук.

6

- Упражнение «Собери снеговика».

Зимушка говорит: - У меня в корзинке для вас приготовлена игра.

( Достает из корзинки  конверт с заданием).

- Задает вопрос:

- Что в конверте? (детали)

Зимушка спрашивает у детей:

- А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?

Интерактивная технология «Цепочка».

Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.

- Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.

- Не забывайте рассказывать что вы делаете.

- Затем нужно  встать на свое место.

Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.

Ответы детей:

Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу.

Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор.

Ответы детей.

Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Дети приобретают навык работать в команде.

Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

7

Зимушка хвалит детей.

- Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит  играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти.

- Игра «Найди снежок»

-Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки.

 Вместе весело пойдем,

И снежки сейчас найдем.

Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли.

Ответы детей.

Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около».

III. Заключительная часть.

8

Педагог подводит итог.

- Вот и закончились наши «зимние забавы».

-Ребята, вам понравилось?

А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?

Интерактивная технология «Хоровод».

Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!

Зимушка прощается и уходит.

 Воспроизводят полученные знания.

Ответы детей:

Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее.

Поддержание положительного эмоционального настроя.

Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».

Получение удовольствия от выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Сертификат "Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий".

quot;Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий"....

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...