Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Цель: Закрепить представления детей о зиме и зимних забавах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Обучающие: учить разгадывать загадки; упражнять в подборе определений к существительным; продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги и ватные палочки.

Развивающие: развивать глубокий вдох и более глубокий выдох; развивать умение согласовывать речь с движением; развивать внимание и умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу; желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационных картинок с изображением зимних забав, зимнего времени года; беседа о признаках зимы; беседа о зимних забавах; разучивание стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьева, разучивание физминутки.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимних и летних забав; плакат формата А-2; магнитофон, аудиозапись звуков вьюги и шагов по снегу; письмо; снеговичок; ширма с изображением зимнего леса; снежинки на ниточке на каждого ребёнка; гуашь коричневая, оранжевая, белая, шарики скомканной белой бумаги и ватные палочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся дружно.

Дети: Здравствуйте!

В: Послушайте загадку и отгадайте её:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

В: Правильно, зима. Ребята, придумайте слова, отвечающие на вопрос какая. Какая зима?

Дети: Вьюжная, снежная, морозная, волшебная, ветряная, сказочная, холодная, сверкающая и т.д.

В: Сейчас на кого волшебная палочка покажет, тот расскажет стихотворение «Как на горке, на горе»

 (Один ребёнок рассказывает стихотворение)

В: (Включает звуки вьюги) Что это?

Дети: Вьюга.

В: Правильно. Зимой бывают очень морозные дни и может разыграться вьюга.

(Включить запись шагов по снегу)

К нам кто-то идёт. Здравствуй снеговичок. Я, вижу, ты к нам пришёл не с пустыми руками. Что это? Письмо. Разрешишь прочитать?

Снеговичок: Конечно. Я и сам хотел, но очень устал.

В: Это письмо из далёкой Африки. От малышек-мартышек.

«Здравствуйте ребята. У нас в жаркой Африке никогда не бывает зимы и мы не знаем в какие игры можно играть зимой. Надеемся, что вы нам поможете.»

В: Мы подарим мартышкам картину. Но сначала выполним задание. Подходите к столу. В синюю корзинку кладём картинки с зимними забавами, а в красную летние забавы.

(Проводиться игра)

В: Молодцы, справились, а теперь мы картинки с зимними забавами приклеим.

Вот подарок для мартышек готов. Ой, кажется снеговичку жарко.

Снеговичок: Я сейчас растаю.

В: Сейчас мы снеговичку поможем. Встаём в кружок. Держите снежинки. Делаем вдох через нос, губы трубочкой и долгий выдох. Дуем на снежинку.

(Выполняется упражнение «Подуй на снежинку»)

В: Вот это другое дело. Снеговичок развеселился.

Снеговичок: Мне пора возвращаться домой.

В: Подожди немного, мы для тебе сделаем подарок, нарисуем тебя. Мы, знаем, как можно нарисовать бумажными комочками.

(Дети рисуют снеговика бумажными шариками)

В: Ну, вот, подарок готов. До свидания снеговичок.

Что вам ребята сегодня запомнилось?

Дети: Как мы делали подарок для мартышек картину «Зимние забавы»,

Отгадывали загадку, читали стихотворение, рисовали снеговика бумажными комочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....