Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Соколова Алевтина Анатольевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при за­учивании стихотворения О. Высотской «На санках», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь»; интересуется играми, жизнью лю­дей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игро­вых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.        Задание «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

3.        Рассказ детей о любимых зимних забавах.

Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.

Вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Любите ли вы гулять зимой? Почему?
  3. Во что можно играть на зимней прогулке?
  4. Что можно вылепить из снега?
  5. Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
  6. Какие зимние виды спорта вы знаете?
  7. Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

Воспитатель (показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке»). Рассмотрите картинку и скажите, что делают взрослые и дети.

4.        Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади -Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!

5.        Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома».

Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп.

6.        Рисование снеговика из двух кругов.

Воспитатель (показывает снеговика на рисунке). Из чего состоит снеговик? Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как изобразить глаза, нос-морковку, шапочку, шарф, руки-веточки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Дети по образцу рисуют снеговика.

7.        Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».

Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Задачи:1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"

Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зима. Зимние забавы" в подготовительной речевой группе

Данный конспект занятия будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНР. Занятие по теме «Зима, зимние забавы» в интересной занимательной форме обогатит словарь детей, проведёт кор...