Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В течении занятия дети учатся считать в пределах 5, знакомятся с порядковым значением числа 5, учатся отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Программное содержание:
-продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат и прямоугольник)
- развивать умение раскладывать геометрические фигуры по образцу.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением посуды: самовар, сахарница, чашка; кавадрат и прямоугольник; карточка с изображением разноцветных кружков; магнитная доска
Раздаточный материал. Лист бумаги, по 3 круга разных цветов на каждого ребенка.
Игровая ситуация «В гостях у Федоры»
I Часть. Воспитатель сообщает детям, что Федора исправилась, стала мыть и любить посуду. «Бабушка ждет гостей и решила накрыть на стол. Сначала Федоре надо растелить скатерть на стол». Воспитатель показывает квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.
Воспитатель спрашивает у детей : «На какую фигуру похожа скатерть? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Покажите углы квадрата».
Рядом с прямоугольником воспитатель «прикрепляет» прямоугольник.
Воспитатель интересуется «Кто знает, на какую фигуру похожа эта скатерть? Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Покажите углы прямоугольника. Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются скатерти?»
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
II Часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре сосчитать посуду»
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением посуды: самовар, чашку, сахарницу. Какую посуду поставила на стол Федора? Как узнать сколько предметов посуды у Федоры?»
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать посуду. Затем спрашивает: «Сколько предметов посуды Федора поставила на стол?» (Три предмета)
«Когда мы хотим узнать, которая по счету посуда, то должны считать по-другому: первая, вторая, третья» - объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый самовар, вторая чашка, третья сахарница»
Затем воспитатель называет посуду, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). «Которая по счету сахарница? (третья). Правильно, давайте проверим: самовар- первый, чашка вторая, сахарница третья и т.д.»
Физкультминутка «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
Масло должно быть в масленке,
Ну, а соль? Конечно с солонке!»
III Часть. Игровое упражнение «Расставь тарелки по образцу» (сидя за столами)
Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением разноцветных кружков и говорит: Посмотрите, это стол, который Федора накрыла к чаепитию. Поставьте и вы на свои скатерти-карточки чашки так, как это сделала бабушка. (дети выполняют работу самостоятельно).
Затем воспитатель уточняет: Чашку какого цвета вы поставили первой? На втором месте какая чашка? Синяя чашка на котором месте? Красная чашка стоит на коаом по счету месте? И т. д.
Анализ занятия. Ребята, вот мы и побывали в гостях у Федоры Егоровны. Что вам больше всего понравилось? Что мы делали? Какой посудой бабушка сервировала стол? И т.д.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».
Програмное содержание:
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
-учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами
Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, вырезанные из белой бумаги силуэты (заяц, снеговик, мишка, кит, пингвин), полоски из бумаги (голубая длинная и широкая, белая короткая и узкая), магнитная доска
Раздаточный материал. 2 белые полоски отличающимиеся длиной и шириной ,по 1 прямоугольнику, тарелка на каждого ребенка.
Игровая ситуация «Зимние забавы»
I часть. Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?», «Вы любите зиму?», «А что вы любите делать зимой на улице во время прогулки?».
Далее воспитатель демонстрирует игрушку снеговика и сообщает: «К нам в гости сегодня пришел снеговик. Его построили дети . А чтобы снеговику не было скучно, ребята слепили ему друзей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты, прикрепленные к доске: «Как узнать, сколько фигур слепили дети из снега? (Дети считают вслух) Сколько фигур? Который по счету зайчик? Который по счету кит? Снеговик? Мишка? Пингвин?» Дети проверяют правильность ответов пользуясь порядковым счетом.
II часть. Воспитатель обращает внимание детей на две полоски, расположенные рядом и сообщает: « Дети во время прогулки расчистили дорожки от снега. Чем отличаются дорожки? Одинаковые ли они по ширине?(Предлагает сравнить полоски по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края дорожек были на одной линии). Какая по длине белая дорожка по сравнению с голубой? Какая по длине голубая дорожка по сравнению с белой?». (Воспитатель дает образец ответа: «Голубая дорожка длиннее белой».
Что можно сказать о длине дорожек? (Предлагает сравнить полоски по длине и уточняет правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны). Какая по ширине голубая дорожка по сравнению с белой? Какая по ширине белая дорожка по сравнению с голубой?.
Физкультминутка “Поиграем?»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду сользим,
И из снега лепим мы,
Гостью зиму любим мы!
III часть. Игровое упражнение «Прокати снеговика на санках по дорожке». На столах перед каждым ребенком тарелки с 2 белыми полосками отличающимися длиной и шириной и по 1 прямоугольнику.
Воспитатель обращает внимание детей на раздаточный материал и предлагает прокатить санки (прямоугольник) сначала по длинной дорожке, по короткой дорожке, по широкой дорожке, по узкой.
Анализ занятия. Ребята, что мы сегодня делали? Что вам болше понравилось? Давайте возьмем снеговика на прогулку и построим из снега для него друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"
Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. Речевое развитие Актив...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: «Забавы от Маши»Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.Программные задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимнее путешествие в лес»
Занятие для детей средней группы. Занятие проведено в игровой форме.Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют...
Презентация к занятию по ФЭМП в разновозрастной группе«Зимние забавы»
Образовательные задачи:1. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств.2. Формирование умения дифференцировать форму геометри...