Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»
П/з: Уточнить знания о зимних видах игр, забавах. Закреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.
Развивать мышление, мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Ход:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте сядем на стулья.
- Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
По каким признакам вы догадались?
- Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Посмотрите, ребята, на снежные дорожки и сделайте вывод: какая длиннее?
Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? Отгадайте загадки.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
-Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла( снеговик).
А еще какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»).
- Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?
Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. Изобразите вьюгу.
- В такую погоду я всем советую оставаться дома.
- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/
- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель/
- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.
- Ребята, а как нужно одеваться зимой?
Шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.
- А еще важно в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Давайте подойдем к столам и посмотрим картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.
Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.
- Физминутка.
- «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
- Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метет, (имитируют)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
- Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
- Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Садимся на стулья
- А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.
- Правильно, это гололёд.
- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.
- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.
- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/
- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.
-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.
- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.
- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).
- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.
- Как вы думаете, что произошло с Петей?
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.
- -Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Петей во дворе .
- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Петя спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?» « Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Петя сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.
- Дети, почему заплакала Маша?
/Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе/.
- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Петя?
- Я уверена, что вы никогда не обидите друг друга и всегда готовы помочь.
- Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
- А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
- В снежки играем мы с друзьями?
- Грибы по лесу собираем?
- С горки на санках катаемся?
- В деревне в речке купаемся?
- По лесу на лыжах бродим?
- А много цветов находим?
- В саду своем грядки копаем?
- А с Дедом Морозом будем плясать?
- Вы еще не устали отвечать?
- А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста...
конспект нод по лепке в старшей группе "Зимние забавы"
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.- Продолжать учить составлять коллективную сю...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимние игры - забавы»
Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах, рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире....
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".
Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимние забавы"
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ...
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание у детей праздничного радостного настроения, укрепление здоровья детей.Задачи.Способствовать формированию у детей умения действовать согласованно в команде.Способствовать комплексно...