Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Меньшикова

Занятие по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»

П/з: Уточнить знания о зимних видах игрзабавах. Закреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.

Развивать мышление, мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

Ход:

  • Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте сядем на стулья.

  • Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

По каким признакам вы догадались?

  • Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Посмотрите, ребята, на снежные дорожки и сделайте вывод: какая длиннее?

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? Отгадайте загадки.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

-Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла( снеговик).

А еще какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»). 

  • Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?

Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт.    Изобразите вьюгу.            

- В такую погоду я всем советую оставаться дома.

- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/

- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель/

- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

  • Ребята, а как нужно одеваться зимой?

 Шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.

  • А еще важно в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Давайте подойдем к столам и посмотрим картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.

Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.

  • Физминутка.
  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Садимся на стулья

  • А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на  катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.

-  Правильно, это гололёд.

- Послушайте  историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.

- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.

- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/

- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.

-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.

- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.

- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке,  и почему ему стало весело? (можно скользить  по льду на ногах, кататься на коньках).

- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.

- Как вы думаете, что произошло с Петей?

Не идётся и не едется,

                                    Потому что гололедица,

                                    Но зато прекрасно падается,

                                    Почему никто не радуется?

- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить.  На колени хорошо одеть наколенники.

  • -Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Петей во дворе .

- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это,  захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Петя спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?» « Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Петя сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.

- Дети, почему заплакала Маша?

/Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе/.

- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Петя?

- Я уверена, что вы никогда не обидите друг друга и всегда готовы  помочь.

  • Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
  • А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

  • В снежки играем мы с друзьями?
  • Грибы по лесу собираем?
  • С горки на санках катаемся?
  • В деревне в речке купаемся?
  • По лесу на лыжах бродим?
  • А много цветов находим?
  • В саду своем грядки копаем?
  • А с Дедом Морозом будем плясать?
  • Вы еще не устали отвечать?
  • А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята,  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по развитию речи  на тему "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста...

конспект нод по лепке в старшей группе "Зимние забавы"

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции меж­ду частями.- Продолжать учить составлять коллективную сю...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимние игры - забавы»

Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах,  рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире....

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".

Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание у детей праздничного радостного настроения, укрепление здоровья детей.Задачи.Способствовать формированию у детей умения действовать согласованно в команде.Способствовать комплексно...