Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли электричества в жизни людей и его влиянии на окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_ekologiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательному развитию.
Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»
Лазарева Светлана Александровна
Воспитатель ГБДОУ №7, без квалификационной категории
Форма проведения мероприятия: открытое занятие.
Используемые образовательные технологии: эксперимент.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли электричества в жизни людей и его влиянии на окружающую среду.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о электричестве, электроэнергии, о роли электричества в жизни человека и степени его влияния на окружающую среду. Дать представление о экологически чистых источниках энергии. Знакомство со свойствами не опасного (статического) электричества через экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные: побуждать детей беречь природу и ее ресурсы, воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение работать в команде в условиях коллективной взаимопомощи.
Развивающие: закреплять правила безопасного и экономичного обращения с бытовыми электроприборами. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.
Планируемый результат: Расширение представлений о электричестве и его роли в жизни людей. Практическое знакомство со статическим электричеством.
Подготовительная работа: беседы: «Где живёт электричество», «Один дома». Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность». Игры: «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме». Консультации для родителей: «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».
Материалы: цветные воздушные шарики, расчески, бумажные человечки, тарелочки с солью и перцем, квадратики шерстяной ткани, презентация, карты-схемы проведения опытов (1 комплект карточек на каждый стол), мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, ноутбук.
Возраст участников: 5-6 лет
Ход мероприятия
№ | ЭТАП Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создание ситуации, направленной на привлечение внимания детей. | Слушают педагога. Просмотр видео ролика «Электричество вокруг нас» | 4 мин. |
2. | Проблемная ситуация | А электричество можно увидеть? | Мыслительная активность, рассуждения. | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Педагог показывает опыты. В процессе экспериментальной деятельности дети знакомятся со свойствами безопасного статического электричества. Педагог отдает инициативу детям, давая возможность творчески подойти к выполнению заданий. При необходимости направляет вектор деятельности и рассуждений детей, показывает способы работы с различными материалами. | Демонстрация педагогом способов работы с предложенными материалами. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей. | 15 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Освоение новых свойств статического электричества. | ||
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Закрепление полученных знаний: - назови, какие ты знаешь электрические приборы; - назови правила безопасного поведения с электроприборами; - как электричество может загрязнять природу; - что ты можешь сделать для экономии электроэнергии; - какие экологически чистые источники энергии ты знаешь; - как называется не опасное электричество (статическое); - что произойдет с шариком, если его потереть о шерстяную ткань и поднести к стене; - что произойдет с двумя шариками, если их потереть о ткань и положить рядом; - как разделить соль и черный перец; | Обсуждение работ | 4 мин. |
6. | Рефлексия | Подведение итогов. Обобщение и анализ полученных результатов. Поощрение детей. | Эмоции детей. Что понравилось, что нет. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...