Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Светлана Александровна

Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли электричества в жизни людей и его влиянии на окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_ekologiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательному развитию.

Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»

Лазарева Светлана Александровна

Воспитатель ГБДОУ №7, без квалификационной категории

Форма проведения мероприятия: открытое занятие.

Используемые образовательные технологии: эксперимент.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли электричества в жизни людей и его влиянии на окружающую среду.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о электричестве, электроэнергии, о роли электричества в жизни человека и степени его влияния на окружающую среду. Дать представление о экологически чистых источниках энергии. Знакомство со свойствами не опасного (статического) электричества через экспериментальную деятельность детей.

Воспитательные: побуждать детей беречь природу и ее ресурсы, воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение работать в команде в условиях коллективной взаимопомощи.  

Развивающие: закреплять правила безопасного и экономичного обращения с бытовыми электроприборами. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.

Планируемый результат: Расширение представлений о электричестве и его роли в жизни людей. Практическое знакомство со статическим электричеством.

Подготовительная работа: беседы: «Где живёт электричество», «Один дома». Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность». Игры: «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме». Консультации для родителей: «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Материалы: цветные воздушные шарики, расчески, бумажные человечки, тарелочки с солью и перцем, квадратики шерстяной ткани, презентация, карты-схемы проведения опытов (1 комплект карточек на каждый стол), мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, ноутбук.

Возраст участников: 5-6 лет

Ход мероприятия

ЭТАП

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание ситуации, направленной на привлечение внимания детей.

Слушают педагога. Просмотр видео ролика «Электричество вокруг нас»

4 мин.

2.

Проблемная ситуация

А электричество можно увидеть?

Мыслительная активность, рассуждения.

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог показывает опыты. В процессе экспериментальной деятельности дети знакомятся со свойствами безопасного статического электричества. Педагог отдает инициативу детям, давая возможность творчески подойти к выполнению заданий.  При необходимости направляет вектор деятельности и рассуждений детей, показывает способы работы с различными материалами.

Демонстрация педагогом способов работы с предложенными материалами.

Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

15 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Освоение новых свойств статического электричества.  

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Закрепление полученных знаний:

- назови, какие ты знаешь электрические приборы;

- назови правила безопасного поведения с электроприборами;

- как электричество может загрязнять природу;

- что ты можешь сделать для экономии электроэнергии;

- какие экологически чистые источники энергии ты знаешь;

- как называется не опасное электричество (статическое);

- что произойдет с шариком, если его потереть о шерстяную ткань и поднести к стене;

- что произойдет с двумя шариками, если их потереть о ткань и положить рядом;
- что произойдет с человечком, если к нему поднести заряженную о ткань расческу;

- как разделить соль и черный перец;
- что помогло их разделить.


Обсуждение работ

4 мин.

6.

Рефлексия

Подведение итогов. Обобщение и анализ полученных результатов. Поощрение детей.

Эмоции детей. Что понравилось, что нет.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...